23 января 2018 года вступили в силу изменения в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», которыми установлены новые критерии отнесения видов автомобильных перевозок пассажиров к регулярному и нерегулярному сообщению.

Филиалом проведен анализ осуществления перевозок пассажиров по внутриобластным и межобластным перевозкам перевозчиками Минской области и Минска.

Мониторинг проведен по основным маршрутам области: Солигорск – Минск – Солигорск, Слуцк – Минск – Слуцк, Молодечно – Минск – Молодечно, Любань – Минск – Любань и другим. Также по всем межобластным маршрутам: Витебск – Минск– Витебск, Мозырь – Минск – Мозырь, Гродно – Минск – Гродно, Лида – Минск – Лида, Могилев – Минск – Могилев, Бобруйск – Минск – Бобруйск и другим.

По итогам мониторинга выявлено, что под видом нерегулярных  перевозок фактически выполняются регулярные. Данный вид перевозки в соответствии с Законом отнесен к регулярному сообщению (автомобильные перевозки пассажиров, которые не могут быть отнесены в соответствии с настоящим Законом к автомобильным перевозкам пассажиров в нерегулярном сообщении являются регулярными). Имеются основания полагать, что при проведении мониторинга, были установлены факты выполнения  автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении без заключения договора об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении в нарушение статьи 22 Закона.

По информации Министерства транспорта и коммуникаций, местных исполнительных и распорядительных органов власти, операторов автомобильных перевозок пассажиров, рядом перевозчиков не заключался договор об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении по выполняемым маршрутам.

В целях информирования автомобильных перевозчиков об изменении законодательства в области автомобильного транспорта и обеспечения принятия системных мер по устранению нарушений законодательства в сфере междугородных перевозок пассажиров в регулярном сообщении Транспортной инспекцией проведены рабочие встречи с перевозчиками г. Минска и всех регионов области с участием представителей местных исполнительных и распорядительных органов, операторами перевозок, инспекций по налогам и сборам, Госавтоиспекций.  Встречи прошли в Минске, Молодечно, Слуцке и  Солигорске. Обсуждены вопросы выполнения перевозок пассажиров в соответствии с изменениями в законодательстве.

Для осуществления и в дальнейшем данных перевозок, которые в соответствии с Законом отнесены к регулярному сообщению, перевозчикам в обязательном порядке необходимо обратиться в местный исполнительный орган по месту регистрации для заключения договора на осуществление автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении на определенной территории.

Транспортная инспекция предупреждает о недопустимости нарушения статьи 22 Закона в части выполнения автомобильных перевозок пассажиров по маршруту в регулярном сообщении без заключения договора об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении.

В случае невыполнения требований в соответствии с пунктом 8 Положения о порядке проведения мониторинга, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», и неустранении субъектом выявленных в ходе мониторинга нарушений (недостатков) Транспортной инспекцией в отношении нарушителей будут применены меры в соответствии с законодательством.

В связи с изменениями в Законе Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», которыми установлены новые критерии отнесения видов автомобильных перевозок пассажиров к регулярному и нерегулярному сообщению, мы обратились к главному оператору автомобильных перевозок Жодино –  в филиал «Автомобильный парк №18» ОАО «Миноблавтотранс».

На вопрос «Коснется ли жодинцев проблема перевозок?»  отвечает директор автопарка Александр Короленок:

– Транспортное сообщение с Минском обеспечивают восемь действующих автобусов плюс автобус, отправляющийся из воинской части. Каждая транспортная единица совершает от 12 до 14 рейсов, что гарантирует своевременную отправку пассажиров в столицу. Если понадобится, то мы сможем пересмотреть интервал отправления автотранспорта в сторону сокращения.

Георгий Жулего, начальник транспортной инспекции по Минску и Минской области

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here