«Педагогический старт – 2017» – под таким названием в Жодино прошел творческий конкурс, организованный по инициативе городской организации Белорусского профсоюза работников образования и науки. «Быть педагогом – это призвание, которое дано не каждому». Именно эту мысль раскрывали молодые педагоги в своих сочинениях. Работы Елены Скульбедовой (ДДУ № 8), Ильи Полторацкого (СШ № 1), Павла Будько (СШ № 4), Анастасии Федяченко (СШ № 5), Дианы Гиль (СШ № 6), Полины Тиханской (СШ № 8), Елены Зухович (ЖЖГ), Екатерины Гусевой, Татьяны Хмелевской (ДДУ № 12) были отмечены дипломами отдела образования, спорта и туризма и призами горкома профсоюза работников образования и науки. Предлагаем выдержки из некоторых признаний, свидетельствующие о том, что каждый молодой учитель осознанно выбрал профессию и гордится этим.

Как в детский сад «Колосок» воспитателя искали

Заканчивалось лето. Уже вечерами опу-скалась прохлада, и назойливый ветерок начинал играть листьями в кронах деревьев, проверяя, хорошо ли они держатся, или можно оторвать какой-нибудь рано пожелтевший листок. Ветер добрался до небольшого аккуратного домика на опушке леса и сорвал с калитки лист бумаги, на котором было что-то написано большими красивыми буквами. Обрадованный своей победой, ветер подхватил бумажный листок и закружил его, понес все дальше и дальше в лесную чащу. Но ему быстро надоела эта игра. Он отвлекся – в лесу всегда столько всего интересного для шаловливого осеннего ветерка, – и бумажный листок упал неподалеку от медвежьей берлоги. И теперь можно было прочесть, что же там написано. А написано было следующее: «Внимание, внимание! В  новый детский сад «Колосок» на лесной опушке срочно нужен воспитатель.  Пятилетние Маша, Ваня, Коля, Люся и Света очень хотят воспитываться и обучаться. Приглашаем к нам на собеседование, опыт работы не обязателен, главное – желание трудиться, блеск в глазах и доброта! С уважением, заведующая детским садом Клавдия Леопольдовна».

Вылез из своей берлоги медведь, увидал листок и подивился: «Сроду таких диковинных листьев не видывал».

Пролетал недалече мудрый ворон:

– Давай, Миша, я тебе прочту, что здесь написано, – предложил он.

Так медведь узнал, что детскому саду нужен воспитатель, и решил попробовать себя на новом поприще. С утра пораньше он постучал в калитку детского сада. У входа его встретила строгая тетенька в очках. Это была сама заведующая Клавдия Леопольдовна.

– Здравствуйте! Вы по объявлению? – вежливо спросила она. – Чудесно! Как Вас зовут?

– Здравствуйте, меня зовут Михайло Потапыч, – ответил медведь.

– Почему вы решили, что у Вас получится быть воспитателем, что Вы умеете? – поинтересовалась заведующая.

– Я буду хорошим воспитателем! Что самое главное в этой работе? Правильно, дисциплина! Я умею громко реветь, поэтому дети будут всегда меня слушаться. Еще я веселый, умею танцевать, тем самым могу их рассмешить. Уверен – им это понравится. А еще я занимаюсь спортом и потому очень сильный. Со мной Ваши дети будут здоровыми и сильными. Мне очень хочется попробовать себя в роли воспитателя.

– Ну что ж, Вы правы, – дисциплина очень важна в воспитании, здоровье и сила – тем более. Давайте посмотрим, как Вы с этой работой справитесь. Проведите, пожалуйста, занятие по физической культуре.

Сначала Михайло Потапыч детям очень понравился. Он смешно показывал все упражнения, с ним было весело. Но вот Ваня и Коля начали спорить, кто из них первым будет бросать мяч, стали толкаться и отбирать его друг у друга. Медведь рассердился и как заревел! Дети испугались и спрятались под скамейку. И только Клавдия Леопольдовна уговорила их вылезти оттуда.

– Ну что же, Михайло Потапыч, выходит, что громкий голос – это не самое главное качество педагога, – с укоризной заметила Клавдия Леопольдовна. – Видимо, нужно что-то еще. К сожалению, Вы нам не подходите.

И грустный медведь побрел в лес. По дороге его встретил заяц.

– Отчего ты, Мишенька, сегодня такой грустный? – робко спросил он косолапого.

– На опушке леса открылся детский сад, – печально пробормотал Михайло Потапыч. – Я попробовал работать там воспитателем, но у меня не получилось. Оказывается, работать с детьми довольно сложно…  Не всем эта работа по плечу, даже такому силачу, как я!

– Ой, детский сад! Ура! Всегда хотел там работать! Побегу и я, испытаю удачу! – обрадовался заяц.

Заяц очутился на лесной опушке возле заветной калитки и постучал. На стук вышла заведующая.

– Здравствуйте. Вы по объявлению? – спросила она косого. – Превосходно! Как вас зовут?

– Здравствуйте. В лесу меня все величают Зайкой-попрыгайкой. Но для Вас я буду Иван Иванычем. Так посолиднее будет.

– Почему Вы решили, что у Вас получится быть воспитателем? И что Вы умеете? – учтиво спросила Клавдия   Леопольдовна.

– Я буду хорошим воспитателем, потому что я очень добрый, спокойный, веселый, очень люблю играть, бегать и прыгать – все то, что любят дети. Им будет со мной весело и интересно.

– Прекрасно! – воскликнула Клавдия Леопольдовна. – Доброта и интерес – это то, что нужно нашим воспитанникам. Приступайте к работе, сейчас у детей как раз время прогулки.

Ребятишки очень обрадовались новому воспитателю, он был совсем не страшный, а очень добрый и веселый. С ним было хорошо бегать и прыгать, он придумывал различные подвижные игры. Сначала дети веселились, а потом стали озорничать. Зайка-попрыгайка попробовал их успокоить. Но дети его не слушали и продолжали дурачиться, пока Люся не упала. Она разбила колено и стала громко плакать. На помощь девчушке поспешила заведующая.

– Веселье и доброта – это очень хорошо, – отметила Клавдия Леопольдовна, – но, видимо, не во всех случаях эти качества помогают в воспитании детей. К сожалению, Вы не подходите для этой работы.

И грустный заяц отправился в лес. По дороге ему встретилась Лиса.

– Отчего ты, Зайка-попрыгайка, такой грустный? – лукаво спросила она косого.

– На опушке леса открылся детский сад, и я попробовал работать там воспитателем. Но у меня ничего не получилось, – посетовал заяц. – Это очень сложная работа. Даже такому добряку и весельчаку, как я, она оказалась не по плечу!

– Детский с-а-а-а-д! – мечтательно протянула Лиса. – Это же не работа, а сказка! Сидишь себе, ничего не делаешь, интересные журналы листаешь, пока детки спят. А потом они проснутся, сами покушают, и я выйду с ними на прогулку. Сяду себе в тенечке на веранде и буду наслаждаться свежим воздухом. А если заведующая придет с проверкой – сделаю вид, что с детьми в какую-нибудь интересную игру играю. Легче не бывает! Пойду-ка и я свои силы попробую.

Прибежала Лиса к калитке и постучалась. Ее встретила уставшая заведующая:

– Здравствуйте. Вы по объявлению? Проходите. Как Вас зовут?

– Здравствуйте-здравствуйте! Меня зовут Лиса Патрикеевна. Ой,  какой у Вас чудесный детский сад, какие у Вас прекрасные детки. А Вы, наверное, самая мудрая заведующая во всем мире! Я прямо вижу, как с моим приходом сюда детский сад получит самого лучшего воспитателя. Ведь я и умна, и мудра, и красива, а уж какая я добрая и хорошая – другой такой Вам не найти! Я и поиграю с детишками, и уму-разуму их научу, и пригрожу, и пожалею – к каждому найду подход. Я Вам точно подойду!

– Ну, если все так, как Вы говорите, попробуйте свои силы. Приступайте, пожалуйста, к работе. Сейчас по распорядку дня у детей обед и подготовка ко сну.

Лиса довольно улыбнулась, ведь это было ее любимое время суток.

Лиса Патрикеевна вызвала у ребят не-описуемый восторг. Елейным голоском она всех хвалила:

– Ах, вы мои умненькие! Ах, вы мои красивенькие! Ах, вы мои послушненькие деточки!

Дети с удовольствием съели весь обед. Лиса рассказала им сказку, и они сладко заснули.

 Заглянула заведующая и очень обрадовалась:

– Наконец-то я нашла подходящую кандидатуру! – восторженно сказала она.

От похвалы лиса расслабилась, раскрыла журнал и стала рассматривать красочные иллюстрации. Спустя некоторое все это ей показалось жутко утомительным и скучным.

– И зачем мне все время здесь сидеть? – лениво зевнув, подумала Патрикеевна. – Пойду-ка я лучше прогуляюсь.

Долго не думая, рыжая отправилась на прогулку. А в это время сестрички Люся и Света проснулись, посмотрели, что воспитателя нет, оделись и пошли домой. Их дом был совсем рядом с детским садом.

Возвратилась Лиса отдохнувшей, в прекрасном настроении и даже не заметила, что кого-то не хватает. Тут вбежала возмущенная мама девочек.

– Это безобразие, я буду жаловаться! – кричала она. – Где это видано, чтобы дети самостоятельно во время тихого часа домой приходили?!

На этот  шум прибежала Клавдия Леопольдовна. Она успокоила взволнованную маму и пообещала ей, что разберется в этой ситуации и примет решение.

– Лиса Патрикеевна, присмотр за детьми – дело ответственное, – строго промолвила Клавдия Леопольдовна и тяжело вздохнула. – За ними нужен глаз да глаз. Вы для такой работы не годитесь.

– Ну и ладно, не больно-то мне и хотелось. Еще пожалеете, назад звать будете, да будет поздно. Я сама от Вас уйду! – недовольно фыркнула Лиса и махнула обратно в лес.

По дороге ей встретилась Сова. Узнав, что с Лисой Патрикеевной приключилось, решила и она попробовать себя на воспитательском поприще. Прилетела она к детскому саду и постучала в окно. Удивленная Клавдия Леопольдовна открыла створки, и птица впорхнула внутрь.

– Здравствуйте, я – Совунья Премудрая. Слышала, что детскому саду очень нужен хороший воспитатель. Так и быть, помогу я Вам решить эту нелегкую задачу: поработаю у вас.

– Добро пожаловать, Совунья. А почему Вы решили, что справитесь с этой работой? – слегка приподняв брови, спросила заведующая.

– Ну, как же, у меня огромный жизненный опыт, я прочла много ученых книг. Не зря же меня прозвали Премудрой.

– Ну, хорошо, – согласилась заведующая. – Попробуйте.

Сова познакомилась с детьми и сразу же стала их поучать. Потом долго и сложно объясняла им круговорот воды в природе. Поначалу детишки очень внимательно слушали Совунью Премудрую, но от того, что совсем ничего не понимали из услышанного, стали быстро терять всякий интерес к рассказу и отвлекаться, оживленно переговариваясь между собой. Тут Сова потеряла мысль, задумалась и задремала. Привычное дело: она ведь обычно днем спит.

– Мне очень жаль, но вы слишком мудрая для этой работы. Здесь все намного проще. Детям нужно объяснять на их же языке и при этом не забывать про наглядность. Опять нам нужно искать нового воспитателя, – вздохнула разочарованная Клавдия Леопольдовна.

Когда родители пришли за детьми, заведующая устроила экстренное собрание.

– Уважаемые родители, – обратилась к присутствующим Клавдия Леопольдовна, – мне нужна ваша помощь. Нам срочно нужен воспитатель. Все местные кандидатуры мы уже рассмотрели, но ни одна из них нам не подходит. Как вы думаете, какие качества должны быть у нашего воспитателя?

Тут родители стали по очереди высказываться.

– Воспитатель должен много знать, постоянно совершенствоваться, осваивать новые технологии, знать компьютер, уметь пользоваться интернетом, – отметил Колин папа-программист.

Все родители одобрительно закивали.

– Он должен быть творческой личностью: уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из подручного материала, – дополнила Колиного папу Машина мама-актриса.

Все родители одобрительно улыбнулись.

– Воспитатель должен любить детей, стать для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать, быть общительным, а также научить культурному общению своих воспитанников, – поделилась своим мнением Ванина мама-домохозяйка.

Родители с умилением посмотрели на Ванину маму. 

– Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями, с пониманием относиться к их пожеланиям, быть с ними предельно внимательным, вежливым и терпеливым, – со всей уверенностью высказался папа Люси и Светы, директор крупного завода.

Все родители одобрительно захлопали.

– А какими качествами еще должен обладать современный воспитатель? – заведующая продолжила сама. – Откроем умную книгу под названием «Справочник профессий». Вот что там написано: «Воспитатель должен быть самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным, обаятельным и привлекательным. А также независимо от житейских неприятностей всегда быть жизнерадостным, веселым, обладать чувством юмора, умеющим постоянно перевоплощаться: быть психологом и мамой,  строгой учительницей и врачом, а еще актером и творцом».

Среди родителей раздались одобрительные возгласы.

Наступила пауза.

– Уж слишком идеальным получился наш воспитатель, – подытожила Клавдия Леопольдовна. – Но ведь всем известно, что идеальных людей не бывает. И что нам теперь делать? Где найти подходящую кандидатуру?

 С искоркой надежды в глазах заведующая посмотрела на родителей.

Тут папа-директор достал из внутреннего кармана пиджака свой впечатляющий серебристый смартфон и куда-то позвонил. Все затихли в ожидании чуда.

– Ну вот, наконец-то все и разрешилось, – с гордостью произнес он. –  Завтра к нам приедет Леночка, вернее, Елена Владимировна. Она только что окончила педагогический колледж и будет у нас работать воспитателем.

Все родители облегченно вздохнули и, довольные таким исходом, стали расходиться по домам.

На следующее утро Елена Владимировна приступила к работе. Нет, она не была идеалом. Она была обычным человеком. Многое у нее получалось сразу, а что-то – спустя некоторое время. «Тогда, чем же таким Леночка подходила для этой работы?» – спросите вы.

А пусть она об этом расскажет сама.

– Елена Владимировна, как Вы считаете, что главное в работе воспитателя? – спросила, улыбаясь, у молодого специалиста Клавдия Леопольдовна.

– Я думаю, нужно всегда помнить себя ребенком и уметь смотреть на мир детскими глазами. Не он должен вас понимать, а вы его. Только потому, что вы были ребенком, а он еще не был взрослым, – уверенно и искренне ответила Елена Владимировна.

Сомнений у родителей больше не было. Эти слова стоили дорогого, потому что в них заключалась вся суть профессии воспитателя. Успехов Вам, Елена Владимировна. Мы верим, что у вас все получится.

Елена Скульбедова, воспитатель детского сада № 8 «Колосок»

image_pdfСоздать PDFimage_printВерсия для печати

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here