Сотрудничество Белорусского автомобильного завода с американской компанией «Камминз» длится с 1992 года. Именно тогда, 25 лет назад, на отечественный карьерный самосвал грузоподъемностью 110 тонн был установлен первый двигатель «Камминз». И сегодня именно БЕЛАЗ является ключевым партнером компании на рынке СНГ. В общей сложности в Российскую Федерацию и страны Союзного государства поставлено более шести тысяч самосвалов в комплектации с этими американскими двигателями.

В связи с этой датой Белорусский автомобильный завод посетил вице-президент компании «Камминз» – Норберт Нустере. По словам американского партнера, БЕЛАЗ – сегодня настоящий мировой бренд, он также отметил, что их компания гордиться тем, что является частью истории этого предприятия, его успеха. 

Петр Пархомчик и Норберт Нустере во время интервью.

А генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Петр Пархомчик подчеркнул, что в начале девяностых – после распада Советского Союза – завод остался практически без двигателей, ведь многие предприятия, которые поставляли свою продукцию из Российской Федерации, перестали работать. Перед БЕЛАЗом встала нелегкая задача: найти такую компанию, которая заменила бы производителя на постсоветском пространстве. И выбор пал на «Камминз», во многом из-за оптимального соотношения цены и качества. И сегодня уже можно смело говорить, что это было правильное решение. «Во многом благодаря нашему сотрудничеству, мы из локальной компании выросли в транснациональную и теперь совместно успешно  продвигаем БЕЛАЗы практически на всех мировых рынках», –  отметил Петр Пархомчик.

Действительно, и технику под маркой «БЕЛАЗ», и двигатели «Камминз» отличают высокое эксплуатационное качество, экономичность, надежность и долговечность, простота и удобство технического обслуживания и ремонта. Двигатели хорошо зарекомендовали себя в жестких климатических условиях от северных широт – города Заполярный, Норильск – до южных стран, таких как Вьетнам, Индонезия, Ангола.

И сотрудничество расширяется. В связи с увеличением объема производства карьерной техники БЕЛАЗ в 2017 году заказы двигателей увеличились практически вдвое по сравнению с прошлым. Так, если в 2016-м было поставлено 469 двигателей, то только за первое полугодие 2017-го – 393.

Что касается перспектив, то сегодня идет речь о создании востребованной линейки двигателей, которые работали бы на газу, а не на дизельном топливе.

Ольга КЛИМЕНКО

 

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here