Актуальность, оригинальность, экономическая эффективность, умение дискутировать и доказывать значимость своей идеи. Эти критерии стали решающими для участников регионального тура республиканского конкурса «100 идей для Беларуси», проводимого БРСМ, – молодых специалистов ОАО «БЕЛАЗ», инженеров-конструкторов НТЦ управления главного конструктора Андрея Куреня и Алексея Мелеха (на фото), которые вышли в областной этап. 

На предприятии сегодня работает много инициативной и ответственной молодежи. Почти треть коллектива – ребята до 31 года. Творческий подход к делу и умение найти решение там, где, казалось бы, все уже давно испытано и работает – отличительная черта нового поколения белазовцев-новаторов. Многие из предложений уникальны и в дальнейшем помогут предприятию развиваться и успешно конкурировать на мировых рынках.

Среди них и разработка молодых конструкторов под названием  «Многофункциональное шасси для обслуживания карьеров и карьерной техники». К слову, эта работа уже получила высокую оценку старших коллег и стала победителем конкурса «Молодежный потенциал – инновационному развитию БЕЛАЗа».

– Сегодня  произвести и продать машину, конечно, важно, но не меньше внимания уделяется качественному и доступному сервисному обслуживанию. Ведь это также делает наши самосвалы конкурентоспособными. Сейчас для технического обслуживания БЕЛАЗов используются тягачи-буксировщики, но в настоящее время для каждого класса грузоподъемности необходим свой буксировщик. Это создает неудобство, соответственно, предприятиям, эксплуатирующим наши большегрузы, приходится приобретать единицы вспомогательной техники разных классов грузоподъемности, – объясняет Алексей Мелех. – Но, согласитесь, необходимость буксировки самосвалов возникает не так часто, и вспомогательная техника просто-напросто не задействована, что приносит убытки потребителю. Такой же недостаток присутствует и у поливоорасительных машин, которые востребованы лишь в теплое время года, а в остальное – проста-ивают. Также в карьерах есть необходимость перемещать погрузочные экскаваторы, которые работают на электротяге и требуют стационарного источника питания, что является не очень удобным для их транспортировки по карьеру.

Проанализировав это, Алексей вместе со своим коллегой Андреем  Куреня решили: почему бы не создать такую машину – своеобразный объединенный модуль для обслуживания карьерной техники, которая сможет выполнять все функции: тягача-буксировщика, поливоорасительной машины, камне- и щебнеразбрасывателя, а также позволит буксировать карьерные экскаваторы.

Причем, по словам молодых рационализаторов, еще один большой плюс их разработки в том, что новый буксировщик способен буксировать карьерные самосвалы любой действующей на сегодня грузоподъемности. А еще в сочетании с низкопольным многофункциональным прицепом он может перевозить гусеничную карьерную технику малых и средних размеров.

– Особенностью данного буксировщика является то, что он легко переоборудуется в поливоорасительную или щебнеразбрасывательную машину при помощи модульного прицепа, на который возможна установка бочки со всем необходимым оборудованием. Преимущество в том, что в этом случае отпадает необходимость в разработке отдельных шасси, достаточно просто установить необходимое оборудование на прицеп, зацепить его на буксировщик и подключить к нему управление установки на прицепе. Также буксировщик оборудован системой отбора гидравлической и электрической мощности. Благодаря первой можно управлять гидравлическими системами буксируемой техники, а вторая система позволит буксировать тяжелые карьерные экскаваторы, вследствие чего отпадет необходимость протягивать силовой электрокабель к этим экскаваторам: достаточно просто подогнать буксировщик и запитать экскаватор от электроустановок, – продолжает Андрей Куреня.

Над своей конструкторской идеей парни работали порядка двух месяцев. К слову, Алексей Мелех и Андрей Куреня – однокурсники. Оба окончили автотракторный факультет БНТУ по специальности «автомобилестроение». Вместе пришли на БЕЛАЗ, в управление главного конструктора, где трудятся уже третий год.  Работу свою любят и стремятся чего-то добиться в конструкторской карьере. Если их идею поддержат, и она будет доведена до конца, это даст существенные преимущества в сервисном обслуживании техники БЕЛАЗ. Видно, что молодым инженерам очень хочется принимать активное участие в трудовом процессе, вносить свой вклад в устойчивое развитие предприятия, в сокращение издержек для того, чтобы в очередной раз доказать что БЕЛАЗ – мировой и передовой бренд машиностроения.

 Ольга ВЛАДИМИРОВА

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here