Таково основное требование главы государства в работе с обращениями граждан. Одним из ключевых критериев зрелости государственного аппарата является умение работать с людьми, чутко и внимательно относиться к каждому человеку, видеть тенденции и оперативно на них реагировать. Каждый день в Администрацию Президента приходит около 200 писем, то есть примерно 73 тысячи обращений в год, и только треть из них оправданы. Остальные вопросы могли и должны решаться на местном уровне, но скрупулезно разбираться приходится по любому обращению. «Все тянется с советских времен: кто-то написал в Администрацию Президента или на имя Президента, кто-то жалуется на местные органы власти, а мы туда отправляем для рассмотрения эти жалобы и заявления, – говорил Президент на совещании с руководством Администрации 24 октября. – Поток ненужной информации, платим за это деньги, почта несет туда эти письма, потом они вам присылают обратно. А еще и фельдъегерскую связь используем недешевую. Пора этому положить конец. И я попросил, чтобы здесь были внесены конкретные предложения».

Можно сказать, символично, что буквально через два дня на заседании горисполкома рассматривалась работа с обращениями граждан в Жодино, то есть реализация на местах Директивы № 2.

Куда же направляют свои жалобы жодинцы? В первую очередь – в исполком. Любой желающий может позвонить на еженедельную прямую линию председателю горисполкома и его заместителям, прийти на личный прием. Так, с начала года на приемах у главы города Юрия Шарого побывало 94 человека, у  заместителей – 34. За девять месяцев нынешнего года рассмотрено 435 обращений. 22 человека написали заявления повторно. Это на тридцать процентов меньше, чем в прошлом году. Причем только шесть из них были обоснованными. Председатель горисполкома не устает говорить, что повторное обращение – это ЧП. Поэтому им – особое внимание. Управляющий делами горисполкома Ольга Вергель объясняет повторность нечетким пониманием людьми законодательства, недостаточной правовой грамотностью, а иногда и простой безответственностью специалистов. То есть, ненадлежащим исполнением своих обязанностей работниками и отсутствием должного контроля со стороны руководителей городских служб. В результате жалоба поступает в исполком либо в вышестоящую организацию. Граждан не слышат или не хотят слышать на местах.  За что на исполнителей наложено с начала года семь дисциплинарных взысканий.

Горисполком получил на реагирование из вышестоящих инстанций 36 заявлений, которых стало гораздо меньше по сравнению с прошлым годом. Вот тот случай, когда люди спешат «рассказать все Президенту», а исправляют ситуацию те, кто не справился с этой задачей изначально.

Есть и «профессиональные жалобщики» – граждане с обостренной общественной активностью, которые пишут во все инстанции.

Волнуют главу города и коллективные жалобы. Многие из них вполне объяснимы. Например, просьбы скорректировать расписание и схему движения автобусов. Это было связано с изменением времени начала школьных занятий.

Зачастую наблюдаются срывы пассажирских рейсов. Поступали жалобы на организацию перевозок по маршруту Жодино – Минск. Руководство города, конечно же, в курсе проблем, но опять же весь автопарк не заменишь. В этом году приобретено четыре автобуса для пригородных маршрутов, один – для городского. Планируется до конца года купить две газели, которые будут работать как маршрутное такси. В следующем – также пополнять машинами автопарк.

445 подписей касались сохранения торгового павильона в микрорайоне Научный, который никто и не собирался сносить до ввода в эксплуатацию нового, более современного. Также люди обращались по вопросу благоустройства территорий на ул. Гагарина и 8 Марта, под письмом поставили подписи свыше 140 человек, а на встречу с руководящими работниками горисполкома пришло семь.

Что же еще волнует людей? Пальма первенства по количеству обращений граждан по-прежнему у ЖКХ. Вопросы к коммунальному и дорожному хозяйствам составляют 34 процента от общего количества письменных и устных обращений. Жилищные и вопросы строительства –15 процентов, землепользования и незаконного строительства –14. Доминирует  ремонт дорог и благоустройство территорий. В этом случае резкий рост вполне объясним. Подтолкнули масштабные работы в этом направлении. Люди видят, как преображается город, и каждый хочет красоты в своем дворе. Но за год всего не сделаешь, и в то же время есть перечень очередности выполнения работ, требующих капитальных финансовых вложений. Он публикуется в газете, размещен на сайте горисполкома.

Одна из причин волокиты с обращениями граждан – заявления перенаправляются из одной инстанции в другую, так как не налажено взаимодействие между ЖКХ, ЖодиноЖилТеплоСервисом. Как выход – последнее предприятие из дочернего ЖКХ станет самостоятельным.

Также на заседании отмечалась, что нет должной работы коммунальщиков с жалобами. Обещают, но не выполняют. Да и на сайте предприятия отсутствует самая элементарная информация: тарифы, услуги. Вот и идут люди по инстанциям. Кроме того, достаточно много поступает устных нареканий. Правда, уже нет жалоб на грубые ответы на звонки диспетчеров аварийных служб. Никто уже не слышит такого как раньше: «У тебя мужик в доме есть? Пусть фильтры почистит!»

В то же время, любые проблемы можно решать и с помощью депутатов. Не бежать сразу в исполком, а обратиться к народному избраннику своего округа. Не зря же голосовали за них.

Работа с населением – главный критерий оценки деятельности чиновников. «Доступность, простота, оперативность решения насущных проблем каждого человека…» –  это цитата из Директивы Президента № 2 от 27 декабря 2006 г. «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата». Ее выполнение должно быть безукоризненным.

Людмила КУРБАНОВА

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here