За девять месяцев 2017 г. в Комитет поступило 861 обращение граждан и юридических лиц (в том числе в письменной форме – 557, устной – 304), или на 202 обращения меньше (-20,3 %) аналогичного периода 2016 года.

Большинство поступивших в Комитет обращений граждан связано с решением коммунально-бытовых проблем, несвоевременностью выплаты заработной платы и детских пособий, работой организаций системы жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта жилья, благоустройства территорий, ремонтом дорог. Как и ранее остро стоит вопрос организации бесперебойного водоснабжения населения районов. Основными причинами указанной проблемы является изношенность водопроводов и артезианских скважин, активное жилищное строительство, что привело к резкому увеличению количества водопользователей.

Из общего количества поступивших в Комитет обращений граждан и юридических лиц каждое пятое принято к рассмотрению и изучено с выездом на место, с участием всех заинтересованных и принятием мер реагирования в пределах компетенции.
Местным органам власти и организациям области по итогам рассмотрения Комитетом обращений граждан удалось разрешить ряд злободневных вопросов граждан.
К примеру, разрешены проблемы жителей ул. Победы в д. Боровляны по вопросу благоустройства подъездных путей, уличного освещения (замена перегоревших ламп) в г. Узде.

За девять месяцев 2017 г. руководством Комитета и председателями межрайкомитетов проведено 20 личных выездных приемов граждан и прямых телефонных линий, на которые обратились и лично пришли на прием 54 заявителя. Все обращения оставлены на рабочем контроле Комитета, а также даны поручения местным исполнительным органам власти по их разрешению.

В ходе проведения выездного приема граждан в Станьковском сельисполкоме Дзержинского района заявителями подняты злободневные вопросы по наведению санитарного порядка в населенных пунктах района, завершению затянувшегося капитального ремонта многоквартирного жилого дома на ул. Социалистической райцентра и выплате его жильцам компенсации поврежденного имущества в результате заливания квартир из-за ремонта кровли, отсутствию подъездной дороги и инженерных сетей в районе индивидуальной жилой застройки в д. Станьково, а также
неудовлетворительной работе системы водоснабжения (систематические порывы) и некачественном исполнении ремонтных работ коммунальными службами района. По результатам рассмотрения подрядная организация выплатила 21 собственнику квартир указанного жилого дома денежную компенсацию за поврежденное имущество в сумме более 6 тыс. руб., отремонтирован водопровод. Остальные вопросы находятся на рабочем контроле в Комитете до полного разрешения.

Также по результатам выездного приема граждан руководством Комитета разрешился вопрос реализации непродовольственных товаров в магазине «Промтовары» Борисовского райпо в агрогородке Зембин.

Для оперативного разрешения вопросов жители области могут обращаться и на горячую линию Комитета. Всего поступило более 60 таких обращений. Так, жители д. Грива Смолевичского района жаловались на необоснованное закрытие магазина. После вмешательства Комитета магазин с августа текущего года начал выполнять торговое обслуживание населения.

К сожалению, не редки еще случаи нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, а также административных процедур, осуществляемых госорганами и иными организациями по заявлениям граждан.

Всего к административной ответственности за указанные нарушения по результатам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц привлечены 14 должностных лиц на общую сумму 2 024 руб., к дисциплинарной – 17 человек.

Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета государственного контроля Минской области

image_pdfСоздать PDFimage_printВерсия для печати

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here