Двадцать лет назад на БЕЛАЗе было создано новое подразделение – цех электромеханических трансмиссий. Из небольшого подразделения в шестьдесят человек количество работников цеха выросло практически вдвое. И напрямую это связано с увеличением объемов производства. 

Вся продукция цеха электромеханических трансмиссий – кабины, шкафы управления, установки тормозных вентилируемых резисторов, кабель, жгуты – устанавливается на самые мощные самосвалы грузоподъемностью 90, 220, 360, 450 тонн. А именно на них сегодня большой спрос на мировом рынке.

Работа на каждом из четырех участков цеха сложная, ответственная, и далеко не каждый может ее выполнить. Как работников, так и специалистов начальник цеха Владимир Паплевка подбирает в основном на самом заводе. Сюда попадают те, кто готов постоянно совершенствовать свои знания. Начиная от высококлассных специалистов, которые делают наладку и первый запуск машины, до работников по сборке жгутов.

Дружная семья Барановых.

Физическая сила в этом подразделении не так важна, как образование и желание работать в коллективе. Поэтому соотношение женщин и мужчин примерно равное. Здесь находят общий язык люди, окончившие магистратуру и имеющие профессионально-техническое образование. Есть и семейные подряды – это семьи Барановых, Филиппович – Иванейчиков.

К примеру, глава семейства Леонид Баранов работает со дня основания цеха, а общий стаж на предприятии составляет 35 лет. Жена Елена, оператор станков с программным управлением и наладчик 4-го разряда станков-манипуляторов с программным управлением, трудится на предприятии 10 лет. Два их сына Дмитрий и Евгений – выпускники жодинского профессионального лицея – уже сегодня могут подменить на различных участках любого работника.  «У хороших родителей плохих детей не бывает», – с такими словами обратились к начальнику цеха с просьбой присмотреться к работе их старшего сына, а потом и младшего. И надо сказать, доверие оправдали, а потому были направлены на обучение в Германию.

/ Начальник цеха Владимир Паплевка показывает контакторы, которые в скором времени здесь начнут изготавливать.

– Ставлю перед собой задачу, чтобы все работники подразделения трудились в комфортных условиях. Не скажу, что они сейчас плохие, но хочется, чтобы были еще лучше, – подчеркивает Владимир Паплевка, вся жизнь которого, как и его родителей, связана с заводом. 

И это не пустые слова. Сегодня на основных заводских площадях развернулся большой ремонт. Работники этого подразделения готовы к временным трудностям, и в каких бы стесненных обстоятельствах ни приходилось делать план, выполняют доведенные задания в полном объеме.

/ Инженер-электроник 1 категории Алексей Пацей: «Сегодня я выполняю наладку самосвала, о котором еще 20 лет назад лишь мечтал».

Через пару месяцев в цехе откроется новый участок по сборке контакторов, которые устанавливаются в шкафы управления. Оборудование уже закуплено, установлено, а работники прошли обучение. Плюсы очевидны: если раньше дорогостоящие готовые контакторы предприятию приходилось закупать за границей, то в ближайшем будущем еще одна важная деталь самосвала будет «родная», а для людей – это создание новых рабочих мест. Кстати будет сказать, что только за последние два месяца коллектив цеха увеличился на двенадцать человек.

Современный большегрузный самосвал – это компьютер. А все электрооборудование делается именно в цехе электромеханических трансмиссий. С учетом пожеланий заказчика изготавливаются БЕЛАЗы разной комплектации: системой контроля загрузки, контроля давления в шинах, пожаротушения и различными типами приводов. Под каждую устанавливается и нужное программное обеспечение.

– Чтобы этот «компьютер» работал без сбоя, невозможно обойтись без окончательной наладки автомобиля перед вводом ее в эксплуатацию. Это тоже работа наших специалистов, инженеров-электроников. Их немного, всего десять человек, и востребованы они во всем мире. Именно они выполняют наладку всех систем, – подчеркивает Владимир Николаевич.

В цехе сборки жгутов идеальный порядок.

Недавно на самосвалы стали устанавливать системы дистанционного мониторинга. Это дает возможность на расстоянии в тысячи километров просматривать параметры автомобиля: в какой точке мира он находится, какова его загрузка, с какой скоростью двигается. Разработки в этом направлении идут большими темпами. И в ближайшем будущем специалисты смогут даже увидеть неисправности и дать соответствующие рекомендации по их устранению, не выходя за пределы производства. 

Если наладчики систем – мужчины, то среди производственных рабочих женщин даже больше: только на участке сборки жгутов их трудится 35. Мужчине столь скрупулезная, кропотливая работа все-таки не под силу. Тут для каждого жгута отдельная, непростая схема, которых на один машино-комплект требуется 40-45 различных видов, и это не считая кабелей, которые проходят через весь самосвал, от 20 до 40 единиц. Все зависит от модели самосвала. Причем есть такие сложные, на изготовление одной единицы которых у опытной работницы уходит день. И ошибиться им непозволительно, тут ювелирная точность в работе нужна.

Участком сборки жгутов гордится начальник цеха. Работают женщины в идеальной чистоте, в помещении легко дышится, светло. Оборудована и комната для отдыха и приема пищи.

– Верю, что скоро и на других участках у нас будут такие же комфортные условия для работы. Это и будет главным подарком к юбилею цеха, – резюмировал Владимир Паплевка.

Светлана ГЕРМАН

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here