68 ведущих предприятий Республики Беларусь по итогам 2016 года занесены на Республиканскую доску Почета. Среди организаций сферы обслуживания Минщины, удостоенных высших наград, – ОАО «Жодинский торговый центр». К слову, впервые в истории города предприятие сферы обслуживания получило такую высокую оценку. Занесение на Республиканскую Доску Почета является общественным признанием труда коллектива предприятия, внесшего весомый вклад в социально-экономическое развитие и благосостояние горожан.

На днях Юрий Котов был награжден Почетной грамотой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, значимый вклад в развитие и совершенствование торгового обслуживания населения. Награду вручила заместитель начальника отдела потребительского рынка продовольственных и непродовольственных товаров главного управления торговли и услуг Миноблисполкома Елена Прокопенко.

Торговый центр нашего города признан одним из лучших в республике в номинации «Экономия ресурсов». Мы связались с директором предприятия Юрием Котовым, который возглавляет ТЦ чуть больше трех лет, чтобы поздравить со столь значимым успехом и задать некоторые вопросы.

– Юрий Петрович, ТЦ впервые в числе лучших предприятий торгловли в стране. Благодаря каким показателям добились столь высоких результатов?

– Экономия ресурсов – широкое понятие. И складывается из многих показателей, в том числе инвестиций, роста товарооборота в сопоставимых ценах, роста производительности труда, который должен опережать рост заработной платы, собственной экономии материальных ресурсов. Сюда включаются издержки обращения, экономия энергоносителей и так далее. Существует специальная методика, по которой рассчитывается данный показатель и определяется победитель. Кстати, в номинации «Экономия ресурсов» и наши соседи – универмаг «Веста». По общим итогам соревнования в числе победителей – столичный ЦУМ и универмаг «Слуцк».

Ирина Якубова, продавец секции «Ткани» .

– Что способствовало успеху?

– Работа всего коллектива, который был настроен на победу, – 215 человек. Мы доказали, что умеем работать. Рост заработной платы (11 процентов к уровню предыдущего года) тоже стал стимулом для повышения мастерства и стремления внести вклад в общее дело.

Хотелось бы отметить работников, благодаря труду которых мы достигли наибольшего роста показателей. Среди них – заведующая секцией «Ткани» Елена Хоровец. В 2016 году площадь отдела увеличена на 125 кв.м, обновилось оборудование и расширился ассортимент, что позволило получить рост товарооборота на 120 %. Подобная ситуация и в секции «Товары для дома» (заведующая Светлана Горностаева): здесь сегодня можно купить буквально все, в том числе и цветочную рассаду, семена, средства защиты растений. Эта группа товаров нашла своего покупателя, и это объяснимо: вся продукция сертифицирована и поставляется из госпредприятия «СортСем-Овощ», что гарантирует качество прихотливого товара. Заведующая секцией – хороший перспективный работник с массой задумок, который не боится нового. Активно работают и «Хозтовары» (заведующая Татьяна Филонова). Отдел расширили, поменяли оборудование, обновили ассортимент, перевели на самообслуживание. Товарооборот за последние полтора года вырос на 25 % . В стороне не осталась и техническая служба. Они не стоят за прилавком, но тоже экономят ресурсы. Им приходится думать, как обогреть предприятие в четыре тысячи квадратных метров и при этом сэкономить энергоресурсы. Сегодня многое делается по утеплению здания (отремонтировали теплопункт с современным оборудованием, устанавливаем светильники пониженной энергоемкости, утепляем крышу, устанавливаем новые входные узлы и двери).

Много электроэнергии расходовало оборудование продовольственного отдела и кондитерского цеха, кафе. Поставили терморегуляторы, приобрели несколько новых аппаратов, собираемся купить новую конвекторную печь и постепенно уйти от оборудования 25-летней давности.

Людмила Казак, продавец секции «Товары для дома».

– Ваша кондитерка популярна среди горожан. Заметно, что вы значительно расширили производство булочек, пирожных и тортов. Да и скидки после 18.00 – хороший стимул прийти к вам.

– Действительно, выпекать собственной кондитерской продукции стали гораздо больше, организовали выездную и выносную торговлю, что в целом увеличило товарооборот в два раза. Скидки после 18.00, которые действуют на торты, в ближайшее время введем и на полуфабрикаты.

– Сегодня многие магазины привлекают покупателей скидками, акциями. Вы тоже проводите такие дни?

– Проведение скидочных дней, акций, которые раньше у нас не практиковались, – один из маркетинговых ходов, который значительно влияет на наши показатели. У нас свои способы привлечения покупателей, в числе которых расширение ассортимента, грамотная организационная работа по ценовой политике. Сегодня мы не гонимся за повышением цен, а находим оптимальные решения по товарам в рамках программы «цена – качество», делаем скидки, что привлекает покупателя.

Мы активно работаем с предприятиями и часть скидок стараемся получить именно от производителя, чтобы не терять прибыль, 18 % от которой мы платим государству. Чем больше мы заработаем, тем больше получит от нас государство. Последние два года мы перечисляем городу дивидендов на 250-280 млн неденоминированных рублей.

– Что самое главное на данном этапе развития предприятия?

– Люди, коллектив… Можно было бы все сделать сразу – отремонтировать крышу, смонтировать красивые потолки и новейшее оборудование, но не могу броситься в эту пучину неизвестности. Главное, предприятие должно быть рентабельным, люди должны получать достойную заработную плату, а покупатели радоваться приемлемым ценам.

Лилия АЛЕХНОВИЧ

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here