«Не подскажете, как пройти в магазин «Світанак»?» – такой вопрос очень часто можно услышать от гостей нашего города. Несмотря на рыночное изобилие трикотажных изделий, в магазинах «Світанак» по-прежнему людно.

1

Накануне профессионального праздника магазин смешанной торговли, расположенный на улице 8 Марта, 4, отметил свой 20-летний юбилей. Сегодня постоянными клиентами этого магазина являются не только горожане, но и жители Борисова, Смолевичей, Логойска.

4

– У нас жодинцы и многочисленные гости города могут познакомиться с самым полным ассортиментом продукции, выпускаемой на предприятии:  здесь представлено более 700 моделей продукции «Світанка», – рассказывает заведующая магазином Марина Морозевич. – Ассортимент постоянно обновляется, каждую среду идет поступление новых товаров. Причем, все новинки в первую очередь появляются именно в нашем магазине. Еще у нас представлены и товары для дома – одеяла, подушки, постельное белье, а также одежда и кожгалантерея белорусских производителей.

7

О популярности этого торгового объекта говорят цифры: товарооборот составляет 900 миллионов, а порой достигает и  миллиарда рублей в месяц.

2

Однако с ростом объемов производства и расширением ассортимента возникла необходимость увеличения торговых площадей. Если в начале два отдела – продовольственный и промтоварный – были совмещены, то сегодня это современный  оборудованный магазин, оформленный фасад и продуманное расположение товара. А продуктовый отдел, где продаются социально-значимые продукты питания, полуфабрикаты и кондитерские изделия столовой и кондитерского цеха  ОАО «Світанак», несколько лет назад был вынесен на первый этаж.

3

Здесь между продавцом и покупателем существует личный контакт, если нет того, что искал клиент, предложат другой вариант. А потому, наверное, не случайно этот магазин пользуется большим спросом у покупателя. «Просто наш коллектив всей душой болеет за свое дело», – считает Марина Морозевич.

И действительно за 20 лет работы коллектив мало поменялся. Сегодня здесь работает 23 сотрудника. Из них многие – со дня открытия. Это Ирина Гайдук, Любовь Микулич, Нина Мазынская, Валентина Кирильчик, Ирина Стаин, Ольга Алиш, Ирина Шам. Опытные коллеги передают опыт молодым работникам Веронике Караневич и Оксане Чуприч.

6

Ирина Вилоровна Гайдук работает в магазине со дня открытия. Впрочем, также как и на самом «Світанке». Вначале 10 лет проработала в центральной технологической лаборатории. Когда узнала, что открывается магазин,  решила попробовала себя в торговле. И ни разу не пожалела о сделанном выборе. «Кажется, это было вчера: сами готовили магазин к открытию, убирали, расставляли оборудование, развешивали товар. Хотя, конечно, многое и изменилось. Серьезная конкуренция заставляет работать по-новому. Стараемся заинтересовать, привлечь как можно больше покупателей, – говорит Ирина Вилоровна. – Так, например, к услугам постоянных клиентов дисконтные накопительные карты. Но главное, что ценит покупатель, – это вежливое обслуживание, доброжелательное отношение, желание сделать так, чтобы каждый ушел от нас с хорошим настроением».

Именно поэтому магазин смешанной торговли стал не только очередной точкой розничной продажи изделий ОАО «Світанак», но и завоевал любовь покупателей.

5

Ассортиментная политика

Ежегодно на предприятии разрабатываются две сезонные коллекции. Каждая из них – осень-зима и весна-лето – включает до 500 моделей одежды, причем порядка 400 – новые. Ассортимент: от комплектов для новорожденных до спортивного и домашнего трикотажа. Коллекции объединены конструктивной основой, цветом, набивкой, декоративными элементами.

По словам начальника отдела маркетинга, рекламы и дизайна Елены Романовой, постоянно обновляются уже завоевавшие интерес и любовь покупателей коллекции с товарными знаками «Кука-Вака» (для детей ясельного возраста) и «Фишка» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста). Разработана и уже запускается новинка – линия спортивной одежды «SportsLine» для мужчин и женщин, ведущих здоровый образ жизни. Эти изделия выполнены из кулирного полотна с составом сырья: 50 % – хлопок, 50 % – полиэстер.

Кстати, в производство вовлекаются и новые виды сырья, в том числе с высоким содержанием полиэстера. Так, в январе был выпущен новый для «Світанка» вид изделий – легинсы из полотна с содержанием 90 % полиэстера и 10 % эластана. Техническим отделом предприятия разработано новое полотно на основе футерованного переплетения с визуальным эффектом «джинс», из которого планируется выпуск детских и женских моделей легинсов и брюк, а также с использованием фактурного набивного рисунка, являющегося трендом в оформлении изделий из полотен с эффектом «джинс».

Совершенствование творческого потенциала разработчиков подкрепляется возможностью создания презентационных коллекций, в которых художники раскрывают свои новые творческие идеи. В этом году уже разработаны три коллекции:  для детей ясельного возраста под названием «Кроха», для детей и подростков – «Морская» и молодежная коллекция «Курара-Чибана».

Предприятие знакомит постоянных покупателей с новыми коллекциями за несколько месяцев до начала сезона, чтобы учесть их пожелания и замечания перед запуском нового ассортимента в массовое производство, ну и, конечно, в это же время идет активная маркетинговая и рекламная поддержка новых коллекций.

 

Подготовила Ольга ВЛАДИМИРОВА

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here