У городского транспорта «каникул» не бывает, хотя в летнее расписание, конечно же, кое-какие коррективы вносятся – с учетом школьных каникул, отпусков, потребностей дачников и других.  Вопросы и проблемы развития городского автобусного парка, организации его работы особенно волнуют жодинцев, значительная часть которых является пассажирами как раз этого вида транспорта. Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы «прямой линии» с директором филиала «Автобусный парк № 18» ОАО «Минскоблавтотранс» Александром Ивановичем Слайком.

Василий Федорович:

– У меня вопрос относительно работы автобуса по маршруту № 7 от ул. Магистральной. В 7.30, когда самый наплыв пассажиров и школьников, он часто опаздывает или не приходит вовсе. А вслед – подряд «семерки»  на 7.55. и 8.10, которые идут полупустые, так как уже все добрались до работы или учебы.  Неужели нельзя пустить хотя бы один, но регулярный, работающий без опозданий и сбоев автобус?

А.С.: С 1 февраля мы сдвигаем расписание «семерки»– с 7.30 на 7.20. Надеюсь, что эти десять минут решат проблему опозданий. Что касается рейса на 7.55 от ул.Магистральной, поясню следующее. Рейс маршрута № 7 со временем отправления от Воинской части – 7.15., осуществляет заезд на ул. Логойская и в 8-ой микрорайон, для подвоза  школьников с 8-го микрорайона до места учебы, СШ № 8, прибытие данного рейса на ул. Магистральную  – 7.55

Лидия Федоровна Пантелей:

– Имеют ли право на бесплатный проезд пожилые люди старше 80 лет?

А.С.:  К сожалению, в настоящий момент льгот для пенсионеров и пожилых людей не предусмотрено. Бесплатным проездом могут пользоваться только участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории, а также инвалиды первой и второй групп.

Лариса Аркадьевна Журавлева:

– После того, как убрали «четверку», на  ГРЭС стали заходить «единицы». Но в последнее время далеко не все. Просьба всех жителей микрорайона ГРЭС (таких вопросов на прямую линию действительно поступило немало.– Прим. автора), чтобы  к нам заходила и «двойка»: время отправления от пожарной части – 15.50 и 17.05 и от Рокоссовского – 18.35 и 20.55.

А.С.:  Действительно, некоторые рейсы приходиться «укорачивать» в целях экономии. Но насчет автобусов в так называемые «часы пик»  попробуем решить вопрос положительно.

Ольга Николаевна:

–  От Рокоссовского «пятерка» на 7.20 на третьей остановке – «Восьмой микрорайон» – уже забита битком, пассажиры, среди которых много школьников, просто не влезают в автобус. Дали дополнительный  на 7.25 от банка, но в нем нет смысла, так как он идет практически пустой. А ведь столько новых домов на улице Логойской, много детей. Надо решать транспортную проблему.

А.С.:  Вы правильно подметили, что этот вопрос уже пытались решить при помощи дополнительного рейса. Раз есть информация, что он не востребован и не снимает остроты проблемы, то после изучения пассажиропотока и подтверждения этой информации, возможно, пустим автобус на 7.25 не от банка, а непосредственно от остановки «Восьмой микрорайон». Но и в целом, хочу сказать, что район новый, большой и сюда просто необходимы дополнительные рейсы, но в связи с тяжелым финансовым положением пока мы не может полностью решить эту проблему. Считайте сами: выручка от реализации билетов за день на одном автобусе составляет 1 млн 100 рублей, а расходы на организацию и выполнение перевозки – 1 млн 800 тысяч.

Алла Константиновна:

– Такое чувство, что у нас на маршрутах мало автобусов, ситуацию спасают «маршрутки» и такси. Сколько транспортных средств ежедневно выходит на городские маршруты?

А.С: В будние дни на маршрутах задействовано 20 автобусов, в выходные – 15. Всего же для работы на городских, пригородных и заказных маршрутах в автобусном парке предназначено порядка 47 автобусов, средний возраст которых семь лет. Это не так уж и мало, если учесть, что срок эксплуатации на городских маршрутах составляет десять лет, на пригородных – девять. Также в автопарке работают пять автобусов (в основном МАЗы и «Неман»), которым уже свыше 10 лет, то есть, они уже выработали свой ресурс. А пока обновления парка ждать не приходится.

Анна Ивановна, ул.Советская:

– Из Минска возвращается много студентов. Нельзя ли «подогнать» расписание автобусов, особенно в вечернее время, под расписание электричек? Ведь детям приходится возвращаться и в 20.00, и в 21.00, и даже позже, и многие вынуждены идти пешком на ГРЭС, в м-н Лысая Гора и т.д.  Не у всех есть возможность встречать детей на машинах. Спасибо.

А.С.: До микрорайона «ГРЭС» в период с 20.00 до 21.00 от о.п. «Ж/д вокзал» можно добраться автобусами № 1 «КЗТШ – ул. Труда» со временем отправления от о.п. «Ж/д Вокзал» – 20.25, 21.02;  автобусом по маршруту № 2 «ул. Бажоры – ул. Рокоссовского», со временем отправления от о.п. «Ж/д Вокзал» – 20.24.21.09. В микрорайон «Лысая Гора» – маршрутом № 7 «В/часть – ул. Магистральная» со временем отправления от о.п. «Ж/д Вокзал» – 21.00.

Мария Ивановна Василевич:

– Здравствуйте, хочу сказать, что автобусы ходят хорошо, часто. Спасибо. Но у нас другой вопрос.  Мы с мужем– пенсионеры, инвалиды 1 и 2 групп (муж передвигается только при помощи трости), но вынуждены ездить в аптеку в центр города для приобретения лекарств по льготным рецептам. И некоторые водители не подъезжают близко к остановочной площадке, а останавливаются примерно за  метр до бордюра. При этом нам  очень тяжело заходить, а особенно выходить из автобуса. Нельзя ли провести работу с водителями, чтобы они совершали остановку с учетом потребностей пожилых людей.

А.С.: Мы ни в коей мере не снимаем с себя ответственности за это. Действительно, есть такие водители, которые нарушают Правила перевозки пассажиров при выполнении рейсов, за что к ним применяются дисциплинарные взыскания, проводятся дополнительные инструктажи по культуре обслуживания пассажиров. При возникновении вопросов работы транспорта и облуживания пассажиров, обращайтесь по телефону 2-80-03. Есть тому и объективные причины, когда водитель не может подъехать ближе к площадке посадки/высадки пассажиров из-за отсутствия оборудованного остановочного пункта. Для примера можно привести улицы Борисовскую, Бажоры и практически весь микрорайон Судобовка. То есть, здесь автобусы не могут подъезжать непосредственно к бордюру на посадочной площадке.

Сергей:

– Когда будет налажена работа маршрута № 1? Особенно в утренние часы: рейс на 7.20 от КЗТШ он постоянно опаздывает. Буквально вчера я звонил в автопарк с претензией от всех работников ГЦГЭ, ТЭЦ. Мы постоянно опаздываем на работу.

А.С.: Жалоб на этот маршрут мы получили очень много во время новогодних праздников.  Мы, конечно, сэкономили топливо, но вот для людей создали некоторые неудобства, поэтому в следующем году мы по-другому будем решать этот вопрос. Что касается опозданий в обычные дни, то возьмем данный вопрос на контроль. Каждый автобус оборудован автоматизированной системой дистанционного управления (АСДУ), поэтому не составит труда  установить дату и время опоздания автобуса и привлечь водителя к ответственности В случаях опоздания автобуса обращайтесь по телефонам   2-80-07, 2-80-03.  Но опять же, хочу сказать, чтобы пассажиры относились с пониманием. Сейчас могут возникать проблемы в связи с наступившими морозами и снежными заносами. Для того, чтобы заранее их предотвратить и не допустить срывов и опоздания автобусов на маршрут, введено ночное дежурство, а также осуществляет заправку автобусов специальным топливом «Арктика», что, надеюсь, позволит минимизировать срывы рейсов по причине погодных условий.

Марина Аркадьевна:

– Практически во всех городах вокзалы напрямую связаны с городом. У нас – парадокс: остановочный пункт «Жодино Южный» практически отрезан от города. Будет ли налажена транспортная связь с вокзалом?

А.С.: Несколько лет назад автопарк проводил эксперимент и вводил дополнительный маршрут на «Жодино Южный». Он был абсолютно не рентабелен. Но помимо экономической составляющей вопроса, следует рассмотреть и чисто техническую. Здесь нет так называемого разворотного кольца, нет оборудованного остановочного пункта, а участок дороги от ул. 50 лет Октября до ул.8 Марта (вдоль профлицея) не соответствует требованиям безопасной перевозки пассажиров.

Василий Антонович:

– Почему не объявляют остановки? Сейчас темно, народу вечерами много, окна запотевшие, где сходить не видно.

А.С.: Дело в том, что многие автобусы довольно старые, и не оборудованы переговорными устройствами. Новые автобусы , в связи с тяжелым финансовым положением, закупаются с минимальной базовой  комплектацией. А для того, чтобы установить такое громкоговорящее оборудование только в одном в автобусе, необходимо 25 миллионов рублей, и еще порядка 5 млн  на приобретение лицензионной  программы. На сегодняшний день выделить дополнительные финансовые средства на приобретение необходимых устройств нет возможности

Кира:

– Многие контролеры, обнаружившие в салоне «зайца», начинают откровенно хамить. Вопрос: есть ли у них какой-то элементарный свод правил поведения, и куда жаловаться в случае такого хамства? Были ли случаи, когда из-за жалоб пассажиров наиболее ретивых контролеров наказывали?

А.С.: Случаи наказания контролеров, конечно, были. На жалобы пассажиров мы всегда очень оперативно реагируем, разбираемся.

Юрий Васильевич:

– У меня небольшое пожелание к работе автопарка. Когда в связи с ярмарками или другими массовыми мероприятиями перекрывают движение транспорта, можно ли информацию об этом публиковать не только в газете, так как не все жители ее читают, да и не всегда от корки до корки. Поэтому для большей информированности населения на остановках можно было бы размещать объявления о переносе маршрутов и отмене рейсов. Заранее спасибо.

А.С.: Ваше замечание считаю вполне обоснованным, и мы примем его к сведению.

Анастасия Антипенко:

– Здравствуйте. Я обращалась в  «ЖН» с «открытым письмом» о  работе пассажирского транспорта. Вкратце напомню его содержание. Я добираюсь на работу несколькими видами транспорта, а потому точность в расписании для меня особенно важна. Автобус задержался на пару минут (не говоря о том, что вообще не пришел) – и я опаздываю на электричку или маршрутку. Так было неоднократно. А за последние две недели – дважды! Конкретно: 30 декабря не было автобуса № 5 в 9.25, 3 января – не пришла «пятерка» в 13.30. А 4 января на остановках было настоящее столпотворение, так как автобусы ходили по расписанию выходного дня, а весь город (кроме Белорусского автозавода) работал.

А.С: Администрация рассмотрела Ваше обращение по вопросу не выполнения рейсов 30 декабря, а также 3 и 4 января, а также некорректного поведения кондукторов пассажирского транспорта. Администрация филиала поясняет, что в указанные Вами дни по маршруту № 5 «В/часть – ул. Рокоссовского» не выполнялся рейс со временем отправления от остановочного пункта «В/часть» 9.25, а также 3 января  по маршруту № 5 «В/часть-ул. Рокоссовского» со временем отправления от остановочного пункта «В/часть»  – 13.30.  Причина – техническая неисправность автобусов. А  4 января срывов рейсов не было.

В случае запланированного изменения графика работы городского или пригородного транспорта, информация предоставляется в редакцию газеты «Жодзінскія навіны». Но при технической неисправности автобуса, вызванной поломкой на линии, невозможно своевременно оповестить жителей о невыполнении рейса.

В случае некорректного поведения кондукторов или контролеров обращайтесь по телефонам: 2-80-16, 2-80-03. Мы регулярно проводим с ними плановые инструктажи, а при обращениях граждан – дополнительные беседы. Но тут нельзя не сказать, что нередко конфликтные ситуации возникают и по вине пассажиров, которые любыми средствами стараются избежать наказания за безбилетный проезд.

Дмитрий Андреевич:

– Много разговоров было по поводу необходимости открытия нового маршрута на Логойскую, в Новые Грядки. Скажите, как регулярно ходит этот маршрут и насколько он востребован и экономически оправдан?

А.С.: Пригородный маршрут «Жодино-Колюжки» открыт с 9 декабря 2015г. , после того, как на встрече с населением микрорайона Новые Грядки жильцы потребовали обеспечить транспортное сообщение с центром города для подвоза школьников.  Вот уже больше месяца по рабочим дням от автостанции «Жодино» отправляются три рейса – в 7.00, 12.00, 19.00 и от остановочного пункта Калюжки – в 7.20, 12.20, 19.20.  С начала открытия маршрута пробег автобусов составил 620 километров, выполнено 144 рейса, при этом перевезено всего только 208 пассажиров, в среднем на рейс приходится 1,5  пассажира. Выручка от реализации билетов составила 685 тысяч рублей, а расходы на организацию и выполнение маршрута – почти 7,5 миллионов рублей.  Понятно, что данный маршрут нерентабелен и  приносит предприятию чистый убыток.

На прямой линии дежурила Ольга КЛИМЕНКО

 

 

 

 

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Автобус №2 в 7:57 около 5-ой школы закрыли двери прямо перед носом, из-за этого я опоздал в школу. Это не первый случай. Это было и с автобусом №5 на 8-ом микрорайоне в 7:27! Очень огорчаюсь! С растройства я не успевал записать номера этих автобусов! Прошу разобраться с этим и предупредить водителей больше внимания обращать на учеников!!!

  2. Автобус номер 1,забрал нас на остановке с нового поселка,привез на заправку возле КЗТШ и начал сразу орать:выходите,я не еду!!!Мы не поняли сразу,в автобусе было 4 человека,он опять орёт с кабины выходите я сказал,автобус отменили на 20.20. мы начали выходить ,мужчине не понравилось,как он кричит,он ему в ответ,а че ты орёшь, нормально сказать не можешь?Он ему в ответ :Я сказал русским языком,выходите.В это время заходил мужчина ,тоже думал , что едем в город,тот на него выходи ,мы никуда не едем!И это все на повышенных тонах. В итоге все закончилось нецензурной лексикой и начал водитель!!!Прошу провести беседу со всеми неадекватными и грубыми водителями Жодинского автопарка.

  3. 8 июня в 14.45 автобус номер 2 рейс следуя с бажора на ракосовского на автобусный остановке ул судабовская- магазин. Перед пассажиром закрыл дверь и уехал. Это не первый случай, когда именно автобус номер 2 не забирает пассажиров с остановок.
    Пример: человек опаздывая на автобус., добегает до него, а водитель находясь на остановке второй раз уже двери автобуса не открывает. Примете меры

  4. Еденица никогда не приходит вовремя,либо вообще не приходит, уже на 20 минут сижу,его всё нет!

  5. Автобус 4 никогда не приходитвовремя на 06.08 остановка Златоустовского приходит в 06.15 у него время поменялась тогда напишите новое расписание каждый раз опаздываю на работу

  6. Один только вопрос : Когда в автопарке Жодино будут работать адекватные и ответственные люди ? Как можно приехать на 5 минут раньше , такое ощущение,что каждый водитель ездит как ему захочется из-за этого люди опаздывают туда , куда им надо в последствии имея из-за этого проблемы. Кто за это несёт ответственност????

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here