Пожалуй, опыт покупки товаров через глобальную сеть есть у большинства жодинцев. И неудивительно, ведь таким образом можно стать обладателем вещи по низкой стоимости, которую могут доставить без проблем даже из-за границы. В интернете можно купить что угодно: бытовую технику или мебель, книги, одежду и даже косточки для домашних питомцев. И никуда при этом не нужно ходить, продавцы не донимают вопросами типа «что вас интересует». Несколько кликов – и товар в корзине. Почта уведомит о посылке.

Это очень увлекательное занятие. Оно затягивает, заставляет вновь и вновь заходить на любимые сайты и заказывать понравившийся товар – тот, который мы увидели на фото. Даже неудачная сделка, которая крайне разочаровала, не останавливает. «Скидки большие. За такие деньги у нас не купишь. Пусть сейчас та же майка не пригодится, но потом как найдешь» –  эта мысль сверлит мозг. Приходится констатировать, что большинство товаров мы кладем в корзину спонтанно.

Ежегодно 27 ноября люди во многих странах мира на сутки отказываются от любых покупок, напоминая себе о том, что чрезмерное потребление – опасная общественная тенденция. Пожалуй, пора напомнить об этом и нашим жителям. Трудно не верить словам работников почты, которые говорят, что в служебных помещениях горы посылок, большая часть которых из Китая.

К чести сказать, белорусские интернет-магазины, работающие не первый год, оплошности стараются не допустить. Видимо, слишком быстро можно потерять доверие своих граждан. В редакции накопилось много историй обманутых покупателей, которые связаны в первую очередь с заказами на зарубежных виртуальных сайтах. И минусы здесь превалируют над плюсами.

Совести у них нет!

Первый, и главный минус – когда оплаченный товар так и не доходит до покупателя. Из небольшого опроса, проведенного журналистами, выяснилось, что дорогие предметы жодинцы не покупают, но и 100-200 тысяч рублей, исчезнувшие с электронной карточки по собственной воле, оставляют очень неприятный осадок. Выцарапать их обратно не так-то просто, как и предоставить доказательства того, что ты не получил заказ.

Чаще всего покупают одежду. В «демонстрационном зале» сайта товар всегда выглядит привлекательно, недоумение или шок появляется, когда та же майка или брюки приходят на три размера меньше или неаккуратно сшитыми, со специфическим запахом. Чтобы вернуть некачественный товар, придется понести дополнительные расходы, при этом нет уверенности, что деньги возместят, поэтому, как правило, обиду молча проглатывают.

Интересные выводы для себя сделала наша читательница, которыми она поделилась с журналистом в ходе телефонного разговора. 27-летняя Екатерина заказала в банке отдельную карточку, позволяющую расплачиваться в заграничных виртуальных магазинах, на год. Это дало ей возможность подсчитать, сколько вкупе денег потрачено на различные покупки, а затем проанализировать, выгоден ли такой шоппинг. Оказалось, что потратила девушка без малого 250 долларов на покупку 36 предметов на европейских и китайских сайтах. Двух вещей она не дождалась, а деньги пропали. Пригодных (не самого лучшего качества) для обихода товаров оказалось немного, а именно: набор кухонных ножей, пара повседневной обуви, шесть единиц скромной бижутерии, сумочка и летняя блузка, ветровка, кошелек. Действительно понравился лишь чехол для мобильного. Все. Затем Екатерина сравнила цены на схожие товары в магазинах города и подсчитала, сколько она потратила бы за вышеперечисленные предметы.

– Я примеряла вещи и обувь, читала состав ткани одежды, заглядывала, насколько удобна сумка… Немного огорчилась, потому что за все вышеперечисленные товары, те, что мне понравились, я заплатила бы максимум 2 350 000 млн рублей. Получается, осталась внакладе. То, что мне не понравилось назад не отсылала – лишняя морока. Тем не менее, это хороший урок для меня, – к таким выводам пришла девушка.

Не только у женщин от мнимых скидок кружится голова – у мужчин тоже. 52-летний Анатолий, офицер в отставке, увлекся покупками через интернет. Потратил он около 1 000 долларов на товары для жены, двоих детей, на электроинструменты и аксессуары для автомобиля.

– Смотрю – все такое дешевое! Сотовый, планшет ребенку заказал, флешку на 64 ГБ, по мелочи много. Не знаю, что это было: опьянение или хотелось подарков… Скажу лишь, ничего хорошего в этой затее нет. Как и совести у тех продавцов. Только зря деньги и время потратил. Уже как год ничего больше не заказываю на сайтах, а если мне что-то надо, в специализированные магазины еду. Все-таки дорогостоящую технику надо покупать с гарантией! – резюмировал Анатолий.

Грядет день скидок

В отделе торговли и услуг  горисполкома сообщили, что 29 ноября в Жодино пройдет Единый день скидок с предоставлением покупателям скидок на непродовольственные товары в размере не менее 15-20 процентов за счет согласованного снижения цен организаторами-изготовителями и торговых надбавок  торговыми организациями.

Торговые организации, которые реализуют непродовольственные группы товаров, прорабатывают этот вопрос. Лучшие цены в этом году уже готовы представить Торговый центр, «Рублевский», «Меркурий и К», «Ами-мебель», «Белмаркет», магазины «Світанак», «Витебские ковры», а 25 ноября покупателей ждут большие скидки в «Трикотажторге».

Тратьте деньги разумно!

Алина КОМАР

 

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here