Работа по выполнению требований Главы государства по проведению «прямых телефонных линий» исполнительными органами и министерствами привели к сокращению количества письменных и устных обращений граждан и юридических лиц в Комитет государственного контроля Минской области и в центральный аппарат Комитета государственного контроля.

Так, за 9 месяцев 2015 г. в Комитет поступило 1 333 обращения граждан и юридических лиц (в том числе в письменной форме – 710, устной – 623), или на 354 меньше аналогичного периода 2014 года.

Анализ поступивших в текущем году сообщений граждан на горячую линию Комитета государственного контроля Минской области показывает, что первоочередными проблемами, волнующими жителей, являются вопросы приватизации жилых помещений, обеспечение районов индивидуальной жилой застройки необходимыми инженерно-транспортными коммуникациями, а также состояние и подготовка жилого фонда к эксплуатации в осенне-зимний период.

В рамках выполнения поручения Главы государства по взаимодействию исполнительных, правоохранительных и контролирующих органов в работе с обращениями граждан и юридических лиц Комитетом в текущем году совместно с прокуратурой Минской области проведены проверки КУП «Управление капитального строительства Миноблисполкома», Пуховичского и Смолевичского райисполкомов, а также совместно с Миноблисполкомом в составе рабочей группы изучена работа с обращениями граждан и юридических лиц в Минском, Логойском и Червенском райисполкомах.

Через призму поднятых гражданами вопросов мы получаем информацию об имеющихся в регионах проблемах и тенденциях развития экономики, влияем на ход их разрешения, а также можем с точностью оценить качество работы органов власти на местах.

За 9 месяцев 2015 г. руководством Комитета проведено 19 личных выездных приемов граждан и «прямых телефонных линий» (в том числе дважды совместно с прокурором Минской области), на которые обратились и лично пришли на прием 98 человек. Все обращения оставлены на рабочем контроле Комитета, а также даны поручения местным исполнительным органам власти по их разрешению.

Вместе с тем, обращаем внимание, что в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» на поступившие устные обращения жителей на «горячую линию» Комитет не обязан письменно информировать обратившегося. Но граждане не должны думать, что мы «забываем» об их звонках. Некоторые вопросы разрешаются сразу, некоторые – переадресовываются по компетенции и требуют более длительного срока разрешения.

Также, очевиден факт того, что основные проблемные вопросы находятся в непосредственной компетенции местных органов власти и коммунальных служб. В этой связи на местах необходимо активизировать работу сельисполкомов, придать новый импульс институту старост населенных пунктов, регулярно проводить сельские сходы с целью разрешения возникающих проблем жизнеобеспечения граждан.

Одновременно информируем население области о том, что Законом Республики Беларусь от 15.07.2015 № 306-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» скорректирован порядок подачи и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. Его применение начнется с 23 января 2016 г.

В частности, уточняется сфера действия Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 № 300-З. Он не распространяется на обращения работников к нанимателю. Отметим, что многие вопросы взаимоотношений работников (в том числе уволенных) и нанимателей урегулированы трудовым законодательством, в частности установлены сроки выдачи предусмотренных законодательством документов о работе (справки о периоде работы, службы и др.).

Изменяется порядок исчисления сроков рассмотрения обращений. В частности, течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня, следующего за днем:

– регистрации обращений в организации;

– внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений. Напомним, что сейчас течение таких сроков начинается со дня регистрации обращения в организации, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Уточняются сроки направления в соответствующие органы, организации, возвращения, оставления без рассмотрения по существу отдельных обращений и уведомления об этом заявителей. Устанавливается, что такие сроки исчисляются в рабочих, а не календарных днях. Организациям будет необходимо в течение пяти рабочих дней:

– направлять в соответствующие организации, оставлять без рассмотрения по существу письменные обращения, направленные не в соответствии с их компетенцией, уведомлять об этом заявителей;

– возвращать заявителю письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления;

– направлять обращения, содержащие информацию о преступлении либо ином правонарушении, в соответствующие органы.

Скорректирован порядок приема и регистрации обращений. В частности, до направления ответа (уведомления) на первоначальное обращение общий ответ (уведомление) может направляться:

– на идентичные обращения;

– обращения, содержащие уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения. При этом в указанных случаях такие обращения учитываются в качестве одного.

Дополнен перечень случаев, в которых может быть отказано в личном приеме. К таковым отнесены также случаи обращения в неустановленные дни и часы, по вопросам, не относящимся к компетенции этих организаций. Одной из обязанностей заявителя является подача обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией.

Таким образом, строгое соблюдение законодательства позволит оперативно и качественно откликаться и разрешать насущные проблемы жителей области.

Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета государственного контроля Минской области

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here