Майора милиции Ольгу Маслюк, начальника отделения по гражданству и миграции Жодинского ГОВД,  знают многие горожане, ведь практически каждый из нас обращался в эту службу, например, получая паспорт. Те, кто не знаком лично, наверняка, видели в своем паспорте ее аккуратную подпись. Не сосчитать, сколько важных документов прошло через ее руки за 9 лет работы. Да и нужно ли? А вот то, что по результатам оперативно-служебной деятельности за 2014 год Ольга Николаевна признана лучшей по профессии, мы не могли оставить без внимания.

 – Ольга Николаевна, что для Вас эта награда?

– Столь высокое признание заслуг, безусловно, не только почетно, но и накладывает большую ответственность, предполагает новые требования. Для меня эта награда – символ достижений и хороших результатов работы всего ОГиМ нашего ГОВД. Сегодня в отделении работает шесть человек, и каждый – профессионал своего дела. Ежедневно приходится обрабатывать огромное количество документов. Одна неверная цифра или буква может испортить документ, поэтому стараемся все тщательно проверять, не допускать ошибок. Я всегда говорю: в нашей работе нет мелочей, лучше потратить чуть больше времени и сделать все вдумчиво и качественно, чем потом переделывать заново. Тогда тратится действительно много времени, но еще хуже – доставить человеку какие-то неприятности из-за неправильно оформленного документа.

– Понятно, оформление паспортов – это только часть работы ОГиМ. Какие еще вопросы в вашем ведении?

– В числе ежедневных обязанностей наших сотрудников, помимо обеспечения населения надлежащими документами, удостоверяющими личность, – регистрационный учет граждан по месту жительства и месту пребывания, контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства белорусского миграционного законодательства, реализация законодательства о гражданстве Республики Беларусь, организация работы в области вынужденной миграции и внешней трудовой миграции. Кроме того, с 2013 года, когда в республике был создан Регистр населения, в наши задачи вошло пополнение его новой информацией. У нас множество баз данных, и все они компьютеризированы.

– Мне кажется, что самой важной особенностью работы ОГиМ является то, что к Вам, в отличие от других служб органов внутренних дел, обращается практически все население города. Вы, Ольга Николаевна, и Ваши коллеги, наверное, как никто другой понимаете, что работать с людьми непросто.

– Безусловно, люди бывают разные, впрочем, как и ситуации, в которых они порой оказываются. Между тем, наши сотрудники стараются быть сдержанными, грамотно и оперативно выполнять свою работу. Кодекс профессиональной этики предусматривает быть вежливым и терпеливым. Мы находимся на службе, а значит, должны нести ее достойно. Всегда идем навстречу гражданам, нуждающимся в оперативной помощи. Вот недавно помогали человеку в замене паспорта в срочном порядке, так как ему нужно было ехать на похороны в Литву. Когда летом в Италию на оздоровление отправлялась группа детей-сирот, у одного мальчика не оказалось паспорта. Мы его очень быстро оформили, самостоятельно доставили, и ребенок смог поехать. Потом я узнала, что этого мальчика собирается усыновить итальянская семья. Поэтому очень приятно осознавать свою причастность к доброму делу. Поверьте, если человек уходит из моего кабинета в нормальном настроении, потому что нам удалось решить его проблему, то и у самой легко и радостно на душе. Значит, не зря прожит день.

– Ольга Николаевна, несколько слов о том, насколько привлекателен наш город для иностранцев и на чем сосредоточите работу в этом году?

– Если вкратце, то иностранные граждане наш город за счет компактности и близости к столице всегда находят привлекательным. В прошлом году во время проведения чемпионата мира по хоккею отмечался большой наплыв иностранцев. Но вообще, граждане, особенно из России и в последнее время из Украины, причем не только с юго-востока, но и с центральных частей, довольно активно едут к нам, покупают жилье, устраиваются на предприятия. Естественно, со всеми нужно работать в плане соблюдения ими миграционного законодательства.

Если говорить о планах на этот год, то это обычная текущая работа по тем направлениям, которые озвучивались выше. Ну и, естественно, информирование населения города обо всех изменениях в законодательстве, если таковые будут.

…Это только на первый взгляд обывателю может показаться, что в «паспортном столе», как мы привыкли по-старинке называть ОГиМ Жодинского ГОВД, все тихо и спокойно. Случаются и здесь свои авралы и цейтноты, но человека, пришедшего получить помощь в отделение, они не затрагивают благодаря профессионализму сотрудников, которые работают под началом опытного руководителя Ольги Маслюк.

 Диана ЭЛИМЕЛАХ

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here