«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» – эта небезызвестная цитата в последнее время получила новое звучание. Сегодня вся чаще можно услышать, что не автомобиль – роскошь, а парковочное место рядом с домом.

Ныне это стало поистине проблемой. Достаточно проехать по городским улицам и дворам в вечернее время или выходной. Возле каждого дома вся приподъездная территория буквально до самого входа в парадную заставлена личным транспортом жильцов. Борьба за удобное и безопасное место под окнами своих квартир действительно становится жестче. Многих не останавливает даже такой факт, как зеленая зона. Да и какая она уже зеленая после многолетней парковки… Нередко граждане из подручных материалов (старой тротуарной плитки, камней) сооружают себе парковочное место. А иногда доходит и до курьезов. Неоднократно была свидетелем ситуации, когда автовладельцы буквально подсиживают друг друга. Стоит одному водителю отъехать с «козырного» места возле подъезда, другой в тапках выбегает, чтобы перегнать туда свою «ласточку».

Кстати, перед подъездами машины стоят иногда безвыездно не одни сутки, особенно в выходные и праздники. И если ты приехал к кому-то в гости на часик-другой, то прежде придется изрядно поколесить по ухабистым дворовым дорогам, чтоб найти парковочное место.

И это еще не самое страшное. Знакомая из Минска рассказала, как в отместку за то, что она без задней мысли заняла чье-то место на стоянке возле дома (хотя территория во дворах у нас в большинстве общая), ей прокололи колесо.

Таким образом, как только автомобиль реально перестал быть роскошью, а стал обыденностью для многих наших сограждан, мы получили несколько очевидных проблем: для всех городов – дефицит парковочных площадок, для больших, в частности, – пробки. Каким образом быстро и эффективно решить эти задачи, пока никто не знает – ни чиновники, ни Госавтоинспекция, ни сами автовладельцы.

Сколько ни пытались в Жодино оптимизировать автостоянку возле БЕЛАЗа, вопрос до сих пор не решен. Машины работников завода заполонили стоянки в близлежащих дворах на пр. Мира и 40 лет Октября, а также на повороте в м-н Лысая Гора. Понять водителей тоже можно. Человек вправе ездить на работу на машине, а значит, он должен где-то оставить свой транспорт.

Таким образом, размер этих проблем растет как снежный ком. Кстати, именно снег, зима и заставили меня обратиться к вопросу о парковочных зонах. Из-за выпавшего недавно снега жодинские дворы на время превратились в единые площадки. Автомобили, без труда въезжающие на утрамбованные снегом бордюры, легко паркуются, заезжая в глубь дворов. Никто не думает о том, что, как только снег растает, рытвины от колес и колеи останутся, а и так немногочисленные зеленые островки в наших дворах станут еще скуднее.

Зимняя проблема – это и расчистка улиц. И ГАИ, и коммунальщики постоянно напоминают, чтобы во время снегопадов автовладельцы не бросали свой транспорт вдоль дорог, ведь это изрядно осложняет уборку. Маневрируя между машинами, снегоуборочная техника оставляет горы снега.

Как быть? Этот вопрос не теряет актуальности. По данным ГАИ, в настоящее время на Жодино приходится около 30  тысяч автомобилей, то есть практически каждый второй-третий имеет авто. Высчитать, сколько парковочных мест должно быть в одном среднестатистическом дворе, тоже не составит труда. Допустим, что в типовой 75-квартирной пятиэтажке каждая третья семья имеет автомобиль и не имеет своего гаража. Таким образом, нужно разместить порядка 25 легковушек во дворе, а это минимум 200 квадратных метров. Но вы же видели наши дворы! Зайдите в любой под вечер! Машин там гораздо больше, и припарковали их водители, кто на что был горазд. Сегодня современное строительство жилфонда ведется с учетом массовой автомобилизации, а в старых застройках владельцы машин борются за место под солнцем, а точнее под окном, для своего железного коня в силу собственных ухищрений и возможностей.

Являясь автовладельцем, не могу сказать, что с удовольствием оставляю свою машину, как говорится, за три километра. Отнюдь нет, злюсь, когда не могу подъехать прямо к подъезду. Особенно, когда парковочные места безвылазно занимают некоторые автолюбители (ездят на дачу по выходным, а остальное время машина под подъездом стоит на приколе). Вместе с тем я противник тотального уничтожения зеленых зон, на которые норовят запарковать своего «коня» горожане. Двор должен быть хотя бы для того, чтобы наши дети могли под присмотром гулять на свежем воздухе, бегать с мячом на зеленой лужайке, а не бояться играть в мяч из-за опасения попасть в чью-то машину.

И опять же, ни для кого не секрет, что платные парковки в городе, а их порядка десяти, практически пустуют. Заполняемость – лишь 30-40 %! Мотивации у водителей насчет них различные: кто-то экономит деньги, кто-то – личное время и паркует свои машины там, где ему  удобно.

Мое мнение насчет парковки в не предназначенных для этого местах однозначно: таким образом люди демонстрируют свое неуважительное, а порой наплевательское отношение к своему городу и его жителям. Живут по принципу: здесь и сейчас. Их не волнуют загубленные газоны, детские площадки, раздражающий жильцов шум двигателей и загазованные дворы. Главное, им так удобно…

Кроме того, как призвать жителей города, автовладельцев к порядочности в этом вопросе, как лечить эту современную автомобильную болезнь, я не знаю. Но постоянно спрашиваю себя: почему в наш век нанотехнологий и повсеместных инноваций  вопрос дорожного хозяйства остается открытым?…

Диана ЭЛИМЕЛАХ

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Интересно какую цель преследовал автор этого опуса? Поток сознания какойто и не одной свежей мысли

  2. Лично я знаю как минимум трёх человек, которые имеют личные гаражи на ул. Рокосовского, а машины паркуют возле подъезда на ул. Гагарина! И всё только потому, что утром лень в гараж топать.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here