Анализ поступивших в текущем году сообщений граждан на горячую линию Комитета государственного контроля Минской области показывает, что первоочередными проблемами, волнующими жителей, являются вопросы приватизации жилых помещений, обеспечение районов индивидуальной жилой застройки необходимыми инженерно-транспортными коммуникациями, а также состояние и подготовка жилого фонда к эксплуатации в осенне-зимний период.

По-прежнему много обращений касается вопросов развития личных подсобных хозяйств граждан, организации торгового и медицинского обслуживания в сельской местности.

К сожалению, имеются далеко не единичные сигналы о нарушении трудового законодательства в части своевременности выдачи заработной платы и детских пособий на предприятиях агропромышленного комплекса, бытового обслуживания и коммерческих организаций.

В целях комплексного подхода к изучению поднятой проблемы Комитет государственного контроля в сентябре 2014 г. с выездом на места провел мониторинг состояния и развития инфраструктуры в районах индивидуальной жилой застройки (РИЗах).

По оценке Комитета на 01.09.2014г. в целом по области не завершено строительство более 200 объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в РИЗах, имеющих проектно-сметную документацию. Общая сумма затрат на данное строительство уже превысила 655 млрд руб., а для завершения возведения (некоторые строятся с конца 90-х) необходимо порядка 1,2 трлн руб.

Для урегулирования вышеуказанной ситуации Комитет предложил Минскому областному исполнительному комитету принять соответствующие меры реагирования, а также рассмотреть вопрос разработки и утверждения областной Программы строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры РИЗов с установлением этапов (разработка ПСД, строительство, ввод в эксплуатацию), источников финансирования (в том числе средства от продажи земельных участков и приватизации жилья, а если это необходимо – внести предложения об изменении законодательства) и ответственных за выполнение.

К большому сожалению, многие проблемы, поднимаемые гражданами и вполне разрешимые на уровне местных органов власти, регулируются только после вмешательства Комитета.

Так, обращения жителей пос. Руденск Пуховичского района и д. Стайки Борисовского района по вопросу предоставления пастбища для выпаса КРС и лошадей разрешилось в течение нескольких дней только после звонка из Комитета.

Аналогичным образом был найден выход из ситуации по ремонту системы отопления жилого помещения 75-летнего ветерана труда, проживающего в Смолевичском районе. По словам заявителя, на разрешение проблемы обогрева квартиры ушло более 10 лет безрезультатных переговоров с местными коммунальщиками.

Всего один день понадобился местным энергетикам, чтобы восстановить уличное освещение в д. Городище Крупского района. Аналогичным образом в течение дня была разрешена проблема неработающих лифтов в двенадцатиэтажном жилом доме по ул. 50 лет Октября в Жодино.

Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» на поступившие на «горячую линию» устные обращения жителей Комитет не обязан письменно отвечать. Но граждане не должны думать, что мы «забываем» об их звонках. Некоторые вопросы разрешаются сразу, некоторые – переадресовываются по компетенции и требуют более длительного срока разрешения. При этом практически все «наболевшие» в регионах проблемы озвучиваются Комитетом на заседаниях Миноблисполкома и райисполкомов.

В целом за 10 месяцев текущего года на «горячую линию» Комитета поступило более 300 звонков, большинство из которых непосредственно относится к компетенции местных органов власти и коммунальных служб.

В этой связи считаем, что на местах необходимо активизировать работу сельских исполкомов, придать новый импульс институту старост населенных пунктов, регулярно проводить сельские сходы с целью разрешения возникающих проблем жизнеобеспечения граждан.

Этот вывод основан на том, что не всегда на местах владеют информацией о нуждах граждан, а жители вынуждены сразу напрямую обращаться в Комитет.

Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан  Комитета государственного контроля Минской области

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here