Ему не привыкать разбираться в сложных чертежах и схемах, самая серьезная техника буквально оживает под его умелыми руками. Наверное, поэтому инженер-конструктор управления главного конструктора ОАО «БЕЛАЗ-холдинг» Александр Хацкевич выдвинут на городской Слет передовиков в номинации «Молодой специалист».

Полтора года назад Александр закончил автотракторный факультет БНТУ по специальности «Автомобилестроение» и сразу устроился конструктором в бюро подвесок УГК Белорусского автозавода. Молодой человек проходил на заводе производственную практику. Целеустремленного студента сразу приметили и предложили остаться на предприятии.

Свою работу Александр считает интересной, творческой. И не только потому, что требуется постоянно генерировать новые идеи. Нестандартное мышление пригодится конструктору и в том случае, когда нужно представить, как на деле будет функционировать тот или иной узел, деталь, как в целом сможет отреагировать на нестандартные ситуации.

Сейчас коллектив КБ подвесок работает над корректировкой конструкции стабилизатора поперечной устойчивости 450-тонника.

– Это абсолютно новый для нас узел, который еще не применялся на самосвалах, выпускаемых предприятием, – продолжает молодой конструктор. – Путем расчетов выяснилось, что в связи с оригинальной компоновкой этого БелАЗа классическая схема подвески, применяемая на остальных наших машинах, не дает достаточную поперечную устойчивость, что может привести к увеличению крена самосвала и нагрузок на узлы подвески. Поэтому мы решили применить стабилизатор поперечной устойчивости, и сейчас дорабатываем его первоначальную конструкцию с учетом данных, полученных при испытании самосвала.

Такие специалисты, как Александр – молодые, перспективные, с зарядом энтузиазма и новых идей – ценятся на родном предприятии. Несмотря на небольшой стаж работы, он выдвинут на городской Слет передовиков труда.

– Очень неожиданно и приятно, что меня отметили как хорошего специалиста, но уверен, что каждая новая машина, созданная на автомобильном предприятии, – детище долгой работы всего коллектива конструкторского бюро, и за каждой стоят конкретные люди и труд всего завода.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here