Встречи с населением, приемы по личным вопросам, прямые линии с руководящими работниками горисполкома, городских служб – все это мобилизует власть не на выполнение каких-то сверхзадач, а на решение обыденных вопросов, от которых зависит наша повседневная жизнь. Многие проблемы таким образом разрешаются.

Однако жители города по-прежнему продолжают со своими вопросами обращаться в горисполком: в минувшем году – 684 человека (449 письменно и 235 устно). По словам управляющего делами Аллы Черемисовой, это на семь процентов больше, чем в 2012 году. Что же волнует людей? Об этом услышали присутствующие на очередном заседании исполкома в минувшую пятницу. О том, что пальма первенства по количеству обращений граждан именно у ЖКХ, говорилось неоднократно. «Бытие определяет сознание» – это факт, поэтому каждого больше всего волнуют его жилищно-бытовые условия. Проблем тут много, и если не решать их системно, они имеют свойство накапливаться как снежный ком. Вот и большинство коллективных обращений также касается коммунальной сферы. В основном это содержание и ремонт жилфонда. Актуальны вопросы закрытия мусоропроводов в жилых домах. Здесь очень сложно «подстроиться» под различные мнения горожан. Одни голосуют «за», другие «против». Сколько людей – столько и мнений. «Нельзя сказать, что абсолютно все проблемы, с которыми обращаются граждане, решаются оперативно. Вопросы, требующие значительных финансовых вложений, такие как капитальный ремонт дорог, крыш, домов и их тепловая реабилитация, стоят на контроле в горисполкоме и учитываются при формировании Титульных списков, – сказала Алла Черемисова. – В то же время работы по уборке придомовых территорий, замене лампочек в подъездах, обрезке сухих деревьев, прочистке канализационных систем, освещению на лестничных клетках и другие должны решаться своевременно. Однако зачастую ненадлежащее исполнение своих обязанностей специалистами на местах и отсутствие должного контроля со стороны руководителей приводит к поступлению жалоб в исполком либо в вышестоящую организацию», – подчеркнула управляющий делами. По-прежнему в своих письмах жители города жаловались на работу пассажирского транспорта. Не решены вопросы доставки учащихся из микрорайонов Судобовка, Углы, Кузнечный-2 в школы, а также обслуживание жителей новых микрорайонов.

Увеличилось количество обращений граждан по нарушению их прав смежными землепользователями, а именно: обрезка деревьев, строительство жилых домов и хозяйственных построек с нарушением санитарных норм без учета интересов соседей.

На заседании исполкома отмечалось, что в прошлом году прокуратурой Жодино в ходе проверок соблюдения законодательства по обращениям граждан и юридических лиц выявлен ряд недостатков в работе служб горисполкома. К дисциплинарной ответственности привлечено семь должностных лиц.

Людмила КУРБАНОВА

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here