Из десятков раскрученных советских брэндов одни позабылись, другие потеряли актуальность, третьи тихо растворились в суете перестройки. А ДОСААФ по-прежнему на слуху. Отлично помню, как в студенческие годы мы гордились красной «корочкой», которую получили, вступив в это общество. Как было радостно идти в стрелковый тир, учиться стрелять. Когда встал вопрос, какую выбрать автошколу, не задумываясь, отправилась «за переезд» в Смолевичскую ООС ДОСААФ. Сегодня я беседую с ее председателем Николаем Мельниченком.

– Николай Николаевич, как Вы думаете: если спросить у молодого человека на улице, что представляет ДОСААФ сегодня, получишь ли верный ответ?

– Даже не сомневаюсь. В стране нас сейчас знают. В том числе и благодаря историческим заслугам. Ведь в советские времена ДОСААФ представляло собой мощную организованную структуру, которая в полной мере содействовала армии, авиации и флоту. После развала СССР, как Вы помните, было образовано Белорусское оборонно-спортивное общество. Но в 2004 году БелОСТО, так и не ставшему полноправным преемником ДОСААФ, вернули прежнее название. И это, я считаю, было единственно правильным решением.

– За несколько лет Ваша организация значительно усилила свою деятельность в вопросах патриотической работы с молодежью. Вы проводите месячники оборонно-патриотической и спортивной направленности. Для отдельных представителей молодежной среды слово патриотизм стало понятием «не модным», трудно ли вовлечь их в какие-либо общественно полезные дела?

Автомногоборье среди мастеров производственного обучения . В центре председатель Смолевичской ООС ДОСААФ Н.Н.Мельниченок.

– Дело в том, что патриотическое воспитание граждан, независимо от различных перипетий времени и новомодных веяний, всегда было и остается краеугольным камнем в фундаменте деятельности ДОСААФ. Таковым оно будет и впредь, потому что сплочение нации, воспитание патриотов – это основа идеологии любого государства, даже самого экономически развитого. Просто молодежь нужно очень мягко и ненавязчиво направить в правильное русло, предложить ей участие в интересных акциях, увлечь спортом или техническим творчеством. Причем, делать это необходимо без малейшего налета формализма, чтобы в глазах молодых людей появлялся огонек интереса, что-то западало в душу после каждого проведенного нами патриотического мероприятия. Именно поэтому мы не говорим, а делаем. Проводим акции, встречи, дни ДОСААФ, организуем военно-патриотические игры и велопробеги, попутно рассказывая ребятам об истории страны, о том, почему они должны гордиться тем, что живут в Беларуси. Неизменно приглашаем на встречи ветеранов. Во многих школах созданы первичные организационные структуры ДОСААФ. Один из примеров патриотического воспитания – кружок «Защитник Отечества», руководит которым Игорь Лазарев. В канун 9 мая мы вместе с молодежью посетили Курган Славы и возложили цветы.

– Еще одно направление деятельности общественной организации – подготовка и переподготовки водителей категорий В, С, Е. Кто может подать заявку на обучение? И какие категории сейчас самые востребованные?

– Сегодня автомобиль из предмета роскоши стал средством передвижения. Все возрастающий темп жизни заставляет нас двигаться быстрее и быстрее. Каждый третий житель города является владельцем автомобиля и должен знать, что садиться за руль можно, только имея удостоверение на право управления, прочные навыки и высокую личную дисциплину. ДОСААФ имеет лицензии на право подготовки и переподготовки водителей. В прошлом году мы заняли третье место среди автошкол ДОСААФ Минской области. Вообще, любой гражданин Республики Беларусь или лицо, имеющее вид на жительство, может получить у нас квалифицированную подготовку, сдать экзамен и получить удостоверение на право управления автомобилем по месту регистрации.

Самой массовой является категория «В». За год мы обучаем порядка 550 человек. На данный момент цена за обучение составляет 2 млн. 800 тысяч рублей без стоимости топлива. Обучение проходит в вечернее время в течение трех месяцев.

– Скажите, если кто-то долгое время не управлял автомобилем и ему надо попрактиковаться, можно это сделать в автошколе?

– Для них и для тех, кто был лишен водительских прав, у нас есть курсы усовершенствования. Это два часа теории и восемь вождения.

– Конечно, важно, на каком автомобиле проходит обучение, но главное – кто обучает. Не каждый способен научиться управлять автомобилем самостоятельно, да такая подготовка, как правило, не только не достигнет цели, но и небезопасна.

– У нас работают опытные инструкторы. Это Андрей Пекарский, Сергей Панасов, Сергей Сарычев. На категории С, Е лучшие инструкторы Александр Антоненко и Андрей Слижевский. Курс ПДД читают Евгений Яскевич, Олег Степаньков. Обычно 30-40 процентов курсантов с первого раза сдают и теорию, и практику.

– Все да не все. Мне со второго захода удалось. Но ничего, зато ПДД выучила назубок.

– Хочу заметить, и Вы убедились в этом, при пересдаче курсанты выполняют задания на своей, т.е. нашей, площадке и на тех автомобилях, на которых проходили обучение. Мы гарантируем качественное обучение, а значит – и Вашу безопасность на дорогах.

– Спасибо за беседу.

Людмила КУРБАНОВА

 

 

 

 

 

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here