В последнее время в редакцию нашей газеты регулярно приходят жалобы в адрес городского автопарка №18. Лично мне видится в этих СМС-ках отчаяние. Что остается делать тем людям, планы которых сорваны с утра из-за не прибывшего по расписанию автобуса? Суматоха, отчаянная спешка в надежде успеть вовремя, поиск кого-то с автомобилем – всё это разом способно выбить из колеи даже самого уравновешенного человека. И если один раз еще можно понять, то на второй-третий возникает желание как-то повлиять на сложившуюся ситуацию. Вот горожане и обращаются к нам в надежде на помощь.

К несчастью, мне на себе не раз пришлось испытать последствия сбоев в движении городского транспорта. После чего решила ездить на более раннем автобусе, чтобы в случае «чего» успеть на работу пешком, т. к. живу в частном секторе. К слову, теперь появилась еще одна привычка: садясь на «конечной», каждое рабочее утро я отвечаю на звонки знакомых, с которыми ездим в одно время, есть ли автобус.

В итоге, собрав все жалобы и претензии – свои и наших горожан, я решила отправиться в автопарк, чтобы выяснить позицию руководства. И первый мой вопрос был адресован начальнику автопарка №18 Виктору Федюку.

– Почему же у нас в городе так часты сбои в движении?

– Во-первых, хочу обратить внимание, что по стандарту допускается задержка в движении по расписанию на 3-4 минуты. Нужно учитывать и такую особенность нашего города, как железнодорожный переезд, где автобус может потерять много времени. Иногда нужно учесть и погодные условия, техническое состояние транспорта. Под каждого автобус не может подстроиться. Люди не дожидаются этих нескольких минут и звонят с жалобами, а при выяснении оказывается, что все водители вышли на линию своевременно. Это одна из ситуаций. Кроме того, в пути может случиться поломка. У нас имеется один-два резервных автобуса, но опять же пока он доедет, уйдет много времени.

– Все же что, на Ваш взгляд, могло бы решить проблему?

– Я хочу сказать, что в Жодино ежедневно работает 17 автобусов. В день мы перевозим 15-20 тысяч пассажиров. Вся нагрузка лежит на нашем предприятии. Частично решить эту проблему могли бы маршрутные такси. И в случае срыва рейса желающие за 1500-1600 рублей спокойно добрались бы до нужного места. Но сейчас в городе остался лишь один «частник» (раньше их было пять), который работает по маршрутам №№5 и 6. И главная причина такой малочисленности – высокие затраты на топливо, запчасти и прочие расходы, которые не окупаются из-за низкой стоимости проезда.

Также не стану скрывать, что у нас нехватка водительского состава, некомплект – девять человек. Водители получают в пределах двух миллионов рублей. Но это в основном люди старшего возраста и пенсионеры, молодежь не хочет работать. От этого мы также несем потери, ведь когда приходят молодые специалисты, мы должны потратить не менее 112 часов на их обучение (это примерно месяц), платить им зарплату, однако многие из них не выдерживают нагрузки и уходят.

– Как справляетесь с поломками транспорта?

– У нас есть  авторемонтная мастерская, поэтому текущий ремонт стараемся производить своими силами и средствами. Сегодня нет возможности держать в запасе большое количество запчастей, так что поломки устраняем по мере поступления: что-то вышло из строя, тут же закупаем. Недавно только в мелкий ремонт – покупку шлангов, охлаждающей жидкости, перетяжку хомутов – вложили два миллиона рублей. А ведь есть еще и плановое обслуживание транспорта: после каждых отработанных 10000 километров нужна замена масла и фильтров, смазка ходовой части, плюс к этому замена резины на зимнюю/летнюю. Всё это сейчас подорожало в три раза.

– И еще одна жалоба: на некоторых остановках, в частности на Магистральной, расписание практически не читается, хотя вроде бы недавно его меняли.

– Расписание могло выгореть на солнце, не исключаю также, что могло и стереться, так как где-то писали фломастерами, дешевой краской. Что же касается размера шрифта, то у нас есть определенный стандарт. А там, где расписание стерлось, мы в ближайшее время поправим.

Проблемы общественного транспорта мысленно я уже давно причислила к извечным. Но как быть тем, кто вынужден пользоваться городским транспортом ежедневно и зависит от качества его работы? Поверьте, выход есть, даже если он вам не по душе, например, ходить пешком, ездить на личном авто, сменить работу, в конце концов, или принять ситуацию такой, как есть. Выбор за вами. Мне же больше всего хочется посочувствовать кондукторам, которым приходится принимать удар на себя и «отвечать» перед недовольными пассажирами за все опоздания и сбои.

 

Сергей Богдан, начальник отдела перевозок:

– К Новому году мы планируем совместно с Миноблавтотрансом оснастить городские автобусы АСДУ (автоматизированная система диспетчерского управления), уже закупили 15 приборов. Помимо других преимуществ, АСДУ позволит в режиме он-лайн отслеживать движение транспорта по маршрутам. Такая практика уже успешно прижилась во многих городах, в том числе в Борисове. Надеемся, и у нас она принесет свои плоды.

Также в ближайшее время мы собираемся пустить дополнительный маршрут № 6А, который будет заезжать через улицу Калиновского к больнице. Разрабатывается проект транспортной линии в 8-ой микрорайон, который сейчас активно разрастается.

Диана ЛЫСКОВЕЦ

 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Спасибо за совет. Я насчёт ходить пешком. Я то хожу, слава богу, пока могу. А что делать тем, кто не дойдёт попросту? Вот ситуация. Остановка возле универсама. Много пожилых женщин с сумками продуктов ждут единицу, которая должна идти в полвторого. В два часа её всё нет и уже ясно всем, что и не будет. Первый раз была одна, пошла пешком. За то время, что проторчала на остановке, уже дошла б до Углов. Второй раз была с мамой, у неё больные ноги. Пошла искать такси. Всем остальным, больным и старым, светило сидеть до трёх — это в лучшем случае, ибо этот автобус тоже не всегда бывает, а в худшем — до автобуса в три двадцать. лично для меня проще в Борисов съездить или в Минск, чем в центр нашего города.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here