Начало восьмого утра. Темно. Морозно… На остановке общественного транспорта на улице  50 лет Октября довольно многолюдно. Подходит долгожданная «единица», и человек 25 втискиваются в уже и так прилично заполненный автобус. На следующей остановке сюда с еще большими препятствиями «набивается» около 20 человек…В этот момент я возблагодарила Бога за то, что мне не нужно каждое утро совершать столь неприятный моцион, за то, что моя работа находится в двух шагах от дома.

Анекдот в тему. Переполненный автобус на остановке. На подножке суетится паренек, мечется, хватается за поручни, подтягивается, при этом со слезной нотой в голосе причитает:

– Господа, ну давайте еще немного продвинемся. Что, никак, да? Ну, вправо или влево, не можете? Есть предложение, пусть на рейс выпускают то-о-неньких кондукторов!

45862

Тот, кто пользуется городским общественным транспортом ежедневно, да еще в часы пик наверняка скажет, что это вполне реальная история, и не будет над ней смеяться, поймет и поддержит тех, кто в последнее время все чаще обращается в газету с жалобами на нерегулярное транспортное сообщение с отдаленными микрорайонами. Работники ТЭЦ, БЭСМ, завода «Энергоконструкция», того же автопарка, да и те, кто ездит с Советской или ГРЭСа на работу в центр города, зачастую оказываются заложниками ситуации, когда ехать нужно, но не всегда возможно.

«Я ехала на работу с ГРЭСа, где проживает моя мама, – рассказала позвонившая в редакцию Лариса Георгиевна. – Отправление автобуса по маршруту №4 в соответствии с расписанием было предусмотрено на 7.05. Я подошла чуть позже, на остановке толпились люди, обсуждая, что не пришла не только «четверка», но уже и несколько других автобусов. Уехали мы все только в 7.20».

А несколькими днями ранее Лариса Георгиевна смогла уехать домой от остановки на проспекте Мира (напротив магазина «Судоболь-маркет») не на привычной «единице» в 19.10, не на «двойке» в 19.15, а только на «пятерке» около 19.40. Закономерно, что маршрутки тоже шли забитыми и даже не останавливались… Все это переполнило чашу терпения женщины и она спрашивает: «Куда делись автобусы, и почему мне пришлось ждать на морозе столько времени? Жодино ведь не Бермудский треугольник!».

А в начале прошлой недели работники ТЭЦ вообще испытали на себе отчасти некий транспортный коллапс. «Четверку», которая немного снимает нагрузку на «единицу», отменили, и автобус, который отходит примерно в 7.08 от остановки на ул. 50 лет Октября, штурмовали все, кому надо было  хоть как-то доехать до рабочего места. По словам очевидцев, многие из пассажиров в то утро  выходили из автобуса без пуговиц на одежде… «Утром, вечером, когда люди едут с работы, а дети возвращаются из кружков и секций, может быть, можно пустить больше автобусов?» – спрашивают постоянные пассажиры общественного транспорта.

К сожалению, таких звонков в последнее время к нам поступило немало. Горожане говорят, что утром, в обеденный перерыв, вечером после работы и особенно в выходные дни добраться на Советскую и обратно стало проблематично.

Обслуживает городские маршруты ДУП «Автопарк №18». Звоним туда. Заместитель директора предприятия Юрий Водянов объясняет:

– В последнее время ситуация в автопарке действительно сложилась критическая. Прежде всего это касается кадров. Например, сейчас не хватает восьми водителей, работает 16 человек пенсионного возраста. Молодежь не идет, так как нам нечего им предложить: низкая заработная плата, тяжелый график, большая ответственность. Проблемно и с подвижным составом. Из 60 автобусов 22 находятся в нерабочем состоянии, а восемь из них остановились буквально на прошедшей неделе. Правда, мы уже отремонтировали их, и в минувшие выходные срывов в работе общественного транспорта не было. Но резерва нет вообще. И если ломается какой-то автобус, то приходится снимать с другого маршрута, где пассажирский поток невелик, но ведь там тоже ждут на остановках люди.

Возможно, многие горожане и понимают, что у автопарка нелегкие времена. Но сказать о проблеме мало, надо предложить пути ее решения. По словам специалиста автопарка, необходимо решать вопрос с заработной платой (с 1 января она увеличена на 17 процентов), сейчас обсуждается вопрос об организации на предприятии ЖСК.

Впрочем, в адрес транспортников есть не только критические замечания. И это радует. Работница Белорусского автозавода Ольга Владимировна, ожидающая автобуса на остановке, о которой шла речь в начале статьи, высказалась, что проблемы добраться на работу у нее не возникает. Она ежедневно ездит на «единице» и еще ни разу автобус не опоздал. А если из-за сильных морозов когда-то техника и не завелась, то такие случаи единичны, и судить по ним о работе всего автопарка нельзя. Что ж, сколько людей – столько мнений.

Вместе с тем, надо сказать, что ситуация в ДУП «Автопарк №18» вызывает озабоченность и у «Миноблтранса», который взял ее на контроль. Администрация же самого предприятия в ближайшее время планирует провести встречу с населением отдаленных микрорайонов и обсудить с ними возможность снятия некоторых дневных рейсов, чтобы как-то стабилизировать работу транспорта в утренние и вечерние часы пик.

Ольга КЛИМЕНКО

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Да уж. Бывает стоишь в вечерний час пик, подъезжает, «мини — бусик» Водитель, чуть ли не умоляет освободить двери, а домой то всем хочется…
    И что, Автопарк не дал бы больше машин на рейсы?? да конечно бы дал, да вот давать то нечего((
    Да и везде так… ЖКХ с радостью б отремонтировало все дома и подъезды, да вот за что только?! — что есть то есть, другого ведь не хотим.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here