Они молоды, энергичны, полны энтузиазма и еще не ушедшего максимализма, с радостью берутся за сложные задачи, стараются во все вникнуть. Так еще вчерашние студенты, выбравшие стезю преподавательской деятельности, покоряют вершины учительской профессии. И многим это удается блестяще! Городской конкурс «Молодой учитель Жодино», в финал которого вышли девять лучших  педагогов, показал, насколько образованная и творческая молодежь сегодня приходит в школы.

Павел Будько, учитель английского языка СШ №4, отмечен в номинации «За смелость в реализации новых идей». Мы поговорили с ним о том, как влился в коллектив молодой учитель, какой представляет свою жизнь в школе, останется ли в профессии после отработки.

Наша справка:

Павел Будько родом из Жодино. Успешно окончил Гимназию № 1, затем филологический факультет Барановичского государственного университета, специальность – английский язык. Первое место работы – СШ № 4 Жодино.

– Вы вернулись в родной город, хотя могли выбирать, где работать – университет окончили с отличием.

– Да, я выбрал Жодино. В родной город вернулся потому, что здесь мои родители, друзья, знакомые. Здесь мне комфортно. Вторая причина: я получаю второе высшее образование – поступил на юридический факультет Академии управления. Минск рядом, легко добираться. В-третьих, наш город  классный. Сегодня он преображается, приобретает тот вид, о котором раньше мы только мечтали.

– Почему Вы стали учителем?

– Любовь к этой профессии привила моя бабушка – Валентина Пантелеевна Войнич. Я всегда на каникулах гостил у нее, видел, как она составляет планы, готовит конспекты. Мне это нравилось, она очень много мне рассказывала о своих учениках, о работе. Я знал, что буду учителем.

– Молодежь, особенно мужчины, не так часто выбирают педагогическую стезю, считая ее непрестижной, малооплачиваемой. Как Вы к этому относитесь? 

– Я бы не сказал, что мужчины редко выбирают профессию учителя. У нас в группе было 20 человек, из которых половина – парни. Лично я понял давно, что быть учителем – это мое. Окончательно осознал это, отработав учебный год. Что касается престижности, то профессия эта, на мой взгляд, всегда востребована и актуальна. Просто молодое поколение оценивает ее с точки зрения доходности. В какой-то степени это так. Но какая отдача! Море эмоций, позитива от общения с детьми. И этого не получишь ни за какие деньги на другой работе. На мой взгляд, профессия учителя – одна из самых престижных.

– Волнуетесь, приходя на урок?

– Сегодня уже не волнуюсь, привык. А первые уроки… Было нелегко! Признаюсь, дрожали руки, когда открыл дверь класса. Но уже через минут десять понял, что все идет хорошо, меня слушают с интересом. И все стало на свои места.

– Что для Вас школа? 

– Это семья, родной дом. Это место, где я могу всесторонне развиваться. Вы думаете, что я пришел домой, написал конспект урока, подготовился и отдыхаю? Нет, это не для меня. Я веду несколько факультативных занятий, где могу общаться с учениками на равных. Мне с ними интересно.

– Если не секрет, для чего Вы изучаете юриспруденцию?

– Хочу больше разбираться в жизни, приобретая новые знания. Мне интересно вникать в тонкости законодательства, чтобы понимать процессы, которые протекают в обществе.

– Легко ли было влиться в коллектив? Согласитесь, от того, как примут новичка, зависит, останется ли он после двух лет отработки или найдет себе другое место.

– Мне повезло с коллегами, которые с первых дней окружили заботой и вниманием, помогали, подсказывали. В нашей школе созданы все условия для работы и дальнейшего развития.

– Каким должен быть учитель?

– Для себя я сформулировал принцип: педагог должен быть добрым, справедливым, но строгим. Иначе совладать с классом не получится. Дети не любят, когда на них кричат или ругают ни за что, но должны чувствовать авторитет преподавателя. Взамен я получаю живое и благодарное общение.

– Успехов Вам в работе!

 

Подготовила Лилия АЛЕХНОВИЧ

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here