Обслуживание жилого дома – сложный непрерывный технологический процесс. Чтобы определить техническое состояние конструкций и инженерного оборудования, дважды в год проводятся плановые обследования жилых зданий – весной, после отопительного сезона, и осенью – до его начала. При осмотре проверяют состояние наружных стен и элементов фасада, фундамента, кровли, чердачных и подвальных помещений, системы отопления и горячего водоснабжения дома.

Только в этом году ГП «ЖодиноЖилТеплоСервис», на обслуживании которого находится 249 домов, уже вложило в устранение выявленных недостатков свыше 430 тысяч рублей. Были проведены ремонт и окраска фасадов, входных узлов подъездов, кровли и теплопунктов, замена запорной арматуры, ремонт изоляции теплопроводов, электрооборудования и многое другое.

Как пояснил главный инженер предприятия Юрий Столбуник, особое внимание всегда уделяется состоянию технических этажей – подвалов и чердаков. «Нельзя допускать захламленности проходов, а также доступ посторонних лиц в эти помещения, ведь это нередко становится причиной возгораний», – пояснил специалист.

Но вместе с тем, ситуация такова, что проблемы возникают именно с эксплуатацией подвалов.

Подвал первого подъезда д. 9 на ул. Тимирязева.

В домах есть технические подполья, куда посторонние лица не допускаются, а есть подвалы, в которых размещены кладовые для хранения имущества жильцов. И в этом случае нередко возникают проблемы с организацией доступа в эти помещения.   

– Там, где жильцы дисциплинированные, вопросов нет. Выдаем ключи старшему по подъезду, либо владелец кладовой имеет свой ключ, – поясняет Юрий Столбуник. – Но суть в том, что некоторые после похода в подвал даже не удосуживаются его закрыть, за что «ЖодиноЖилТеплоСервис» постоянно получает предписания от пожарной службы или правоохранителей, так как в соответствии с требованиями безопасности доступ в подвалы должен быть закрыт.  

А нередко бывает, что и вовсе выламывают замки, как, например, в подвале первого подъезда дома № 9 на ул. Тимирязева. По словам начальника службы по обслуживанию и ремонту инженерных сетей Сергея Юркевича-Войнича, здесь, а также в доме № 24 на ул. Калиновского, это настоящая беда. Неоднократно устанавливали замки, но спустя неделю-другую их вырывают с корнем или вынимают сердцевину. «Сейчас поставили ригельный замок, посмотрим, насколько его хватит», – говорит начальник службы.

На подвалы жилых домов установленно более 800 запирающих устройств.

Хотя за последний год все подвалы были оборудованы запирающими устройствами, установлено более 800 замков. Чтобы немного экономить на этой статье расходов, в «ЖодиноЖилТеплоСервисе» организовали собственное производство, но замки ломают регулярно. Проблемная ситуация с закрытием подвалов и в домах № 53 и 57 на улице 40 лет Октября. Мастер сантехников Валерий Корзун считает, что там, где люди не хотят нести ответственности за общее имущество, надо просто убирать кладовые, потому как ни беседы, ни предупреждения эффекта не имеют.

Несколько иная ситуация в подвале третьего подъезда дома № 16 на пр. Мира.  Здесь в прошлом году были заменены сети горячего и холодного водоснабжения, проведен ремонт помещения. И в принципе вопросов с жильцами не возникает. Обслуживает этот дом, а также еще около 20 подвалов, слесарь-сантехник Владимир Линник. «Требования к содержанию подвалов очень строгие. Необходимо, чтобы он закрывался, а все сантехническое оборудование работало как часы. А для этого необходимы ежедневные осмотры, замена вентилей, кранов, задвижек… Если какие-то аварийные ситуации – стараемся немедленно все устранять, но лучше, конечно, работать на упреждение», – отметил специалист.

Вместе с тем вопросов по содержанию подвальных помещений еще достаточно. В связи с этим в конце минувшей недели по распоряжению председателя горисполкома Юрия Шарого были созданы рейдовые группы, в состав которых вошли представители исполнительного комитета, работники ЖКХ и «ЖодиноЖилТеплоСервиса», депутаты. Перед ними поставлена задача – провести обследование состояния всех подвалов жилого фонда и выявить существующие нарушения. По итогам обследования информация будет систематизирована, все недостатки учтены и приняты меры по их устранению. 

 

Подготовила Ольга ВЛАДИМИРОВА

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here