Пришла весна, растаял снег – и в глазах зарябило от рекламы. В центре города штендеры чуть ли не по три штуки на квадратный метр. Поднимешь голову – и на зданиях она, родная. Но большинство ярких вывесок, самодельных и неприглядных конструкций индивидуальным предпринимателям и организациям придется убрать. Распоряжение исполкома «О пресечении случаев нарушения законодательства о рекламе» – в действии. Создана рабочая группа, в которую вошли директор КУП «Гея» Елена Коптик, замдиректора ГУП «ОЖКХ» Артем Арутюнян, начальник отдела архитектуры и градостроительства горисполкома Мария Суходолец, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Наталья Федечко, начальник отдела торговли и услуг Елена Лукьянова, начальник отделения ГАИ Александр Вишневский. Координирует рабочую группу заместитель председателя исполкома Александр Рубанцев.

Еженедельно по средам проходит мониторинг улиц города по выявлению и пресечению случаев размещения средств наружной рекламы с нарушением законодательства. В один из рейдов отправилась и корреспондент «ЖН».

Хлипкая самодельная конструкция привлекла внимание участников рейда.

Первая остановка – проспект Мира, 5. Согласно генеральному плану города красная линия по нечетной стороне пр. Мира составляет 23,5 метра от бордюрного края проезжей части. Поэтому все штендеры расположены с нарушением.

– В зоне красной линии запрещена установка штендеров. Да и в целом у них должен быть эстетичный вид, – объясняет Елена Лукьянова. – Многие считают, что конструкции до одного квадратного метра не являются рекламными, паспорт на них не нужен, а потому ставят, где хотят, и зачастую мешают движению пешеходов. Со временем о них забывают, отсюда и создается общий неприглядный вид города.

– По законодательству установка переносных штендеров за пределами красных линий улиц  разрешается, если оформлен паспорт рекламы, получено разрешение и заключен договор с исполкомом об использовании городской среды в рекламных целях, – добавляет Елена Коптик. – К вывескам до 5,5 квадратных метра на здании, где располагается данная организация, также есть определенные требования. Допускается название объекта, режим работы, УНП, телефон и адрес сайта, группа товаров, работ, услуг, а вот призывающие лозунги, в том числе предоставление рассрочки, автоматически делают данную вывеску настенной рекламной конструкцией. Со всей информацией о требованиях к рекламным вывескам и щитам можно ознакомиться на сайте горисполкома.

Убрать окурки и бутылки поручено арендаторам помещений, расположенных на ул. 40 лет Октября, 45. А жители дома ни при чем?

Нарушителям в этот раз, можно сказать, повезло: рублем не наказывали, только выдавали предписания тем, кто находился на рабочих местах. Ну а все рекламные конструкции, выполненные с нарушением законодательства, предлагалось демонтировать либо оформить паспорт рекламы. На раздумья давалось три дня. Административные протоколы были составлены на тех, кто проигнорировал предписания, данные ранее.

Реклама – двигатель торговли. Все хотят продать свои услуги, товары, и рекламных щитов с каждым днем становится все больше. Предприимчивые граждане расклеивают объявления на столбах, углах жилых домов, остановках.

– Борется с нерадивыми дельцами и наша организация, – говорит Артем Арутюнян. – Фотографируем и по номеру телефона вычисляем любителей уличной рекламы. Если самостоятельно не можем их найти, подключаем ГОВД. Штрафные санкции серьезные: для физлица – до 25 базовых величин, для юридических лиц – от 20 базовых. В прошлом году таких протоколов было около десяти.

Но, судя по всему, еще не до всех достучались городские власти. Например, объявления «Куплю волосы дорого» неких неуловимых предпринимателей в последнее время встречались на каждом шагу. Так вот теперь парикмахерские, которые сотрудничают с ними, будут расплачиваться за их грехи.

Штендеры как рекламное средство особенно полюбились бизнесу.

– Будем привлекать к ответственности владельцев парикмахерских за расклеивание объявлений. А свою правоту пусть доказывают в суде, – подчеркивает замначальника ЖКХ.

Хочется верить, что жители города будут игнорировать объявления, расклеенные на деревьях, столбах, у подъездов домов. Хотя бы в целях безопасности своего кошелька. Тем более, способов заявить о себе, рассказать о предлагаемых услугах много. Можно, например, подать объявление в нашу газету, заказать рекламу на билбордах, информационных экранах, лайтпостерах. Претензий уж точно не будет.

Светлана ГЕРМАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Этим должны заниматься городские службы,но никак не ГАИ.Какое отношение имеет ГАИ к рекламе?Пусть по городу ловят пьяных и выявляют нарушителей.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here