Редкое утро в редакции начинается с того, чтобы кто-то из жителей не позвонил или не прислал SMS, сетуя на работу общественного транспорта. Ну что, например, мне как руководителю делать с трудовой дисциплиной, если тот же маршрут № 1 с ГРЭСа через раз опаздывает или не приходит вовсе? Приходится сотрудникам приезжать за час до открытия редакции, хотя у работника фотосалона в этом нет необходимости. А что говорить о режимных предприятиях? Вчера позвонил житель Советской по поводу размещения программы в газете. Поговорили. В конце он сказал: «Знаете, меня в нашей городской жизни все устраивает, одного хочу – чтобы автобусы вовремя приходили…»

 Да и вообще, в наше время очень жаль терять даже несколько минут. Ведь их можно потратить на важное дело или на интересное времяпрепровождение. Ожидание транспорта на остановках, увы, не относится ни к первому, ни тем более ко второму. У жителей Жодино есть возможность выбора: доехать за символическую плату на «очень общественном» рейсовом автобусе либо воспользоваться услугами такси, облегчив свой кошелек на энную сумму, но, сэкономив при этом время, а может быть, и нервы.

Положение дел в автопарке хорошо известно главе города Юрию Шарому. Горисполком оказывает всяческую помощь: выделяет субсидии (иначе предприятие давно было  бы  убыточным), проводит мониторинги с целью выяснения причин такой не очень, скажем, хорошей работы. В прошлом году приобретено пять автобусов. Хотя они, конечно, большой роли не сыграли, так как парк совершенно не обновлялся долгие годы. Последний автобус был куплен еще  в 2014-м. Буквально в ближайшее время поступят две новые «Газели», и мы увидим наконец-то на улицах маршрутки.  Также в зимний период все члены исполкома специальным распоряжением главы города были по дням закреплены за маршрутами, а его заместители в пять утра отправляли в рейс автобусы. Но, как говорится, воз и ныне там. Поэтому в прошлую пятницу работу автопарка и меры по его дальнейшему развитию рассматривали на внеочередном заседании исполкома. По такому случаю  прибыло вышестоящее руководство филиала во главе с генеральным директором «Миноблавтотранса» Владимиром Федоровичем.

Следует сказать, что в рабочие дни городские и пригородные автобусы выполняют 357 рейсов, из них по городу – 203. Например, в прошлом году перевезено более 5,6 миллиона пассажиров. В целом 44 имеющихся автобуса изношены на 87,2 процента. Естественно, они постоянно ремонтируются. Куратор предприятия, заместитель председателя горисполкома Александр Рубанцев пояснил, что динамика выхода из строя зависит не только от возраста машин, но и своевременного технического обслуживания, а также низкого качества и времени ремонта из-за плохих условий труда в мастерской. Скажите, уважаемые читатели, ну как можно работать, если высокозатратное и малоэффективное воздухонагревательное оборудование используется при температуре -15 градусов? А еще нет нормальной комнаты для приема пищи, не говоря о душе… В  течение многих лет на предприятии  ничего не сделано для простых шоферов. Когда все это будет?  Кто же пойдет сюда работать? Может, поэтому сегодня  имеется 15 водительских вакансий? Скажу, что за январь с переработкой в 69 часов зарплата шофера составила 999 рублей, без учета переработки – 717. Чтобы увеличить зарплату, необходимо повысить эффективность работы предприятия: это те же рейсы по маршруту Жодино – Минск и обратно, развитие грузовых перевозок (имеется 18 самосвалов) и другое. «Неужели нельзя школьников свозить в выходной день на экскурсии? Это же ваши деньги», – говорил Юрий Шарый, обращаясь к директору автопарка…

Отчеты о проделанной работе и перспективы развития предприятия, увеличение эффективности работы, те же платные услуги, принятые меры мало волнуют наших читателей, пользующихся услугами автопарка. А вот качество и культура обслуживания, своевременный выход на маршрут важны всем.

 Ведь на самом деле нужно поддержать предложение председателя горисполкома о том, что мы должны ежедневно слышать в наших автобусах: «С добрым утром», «Добрый вечер», «С праздником города, уважаемые пассажиры!», да и наконец объявление остановок.

Еще несколько месяцев назад было поручение Юрия Шарого установить на остановочных пунктах электронные табло вместо имеющихся непрезентабельных расписаний. До сих пор со стороны администрации полное молчание. И деньги выделяют, и помощь всяческую окажут. Но, увы. Будем надеяться, что данное поручение главы города к 3 июля будет выполнено, и я лично в этом не сомневаюсь.

Областной руководитель Владимир Федорович сам проверял маршруты движения автобусов. По его словам, ни один из них не попадал в график. Он со своей стороны все удивлялся: «Горисполком помогает, географическая расположенность Жодино – лучше нет, закрутите работу и вперед! Спрос будет жестким. Сегодня область получает 19 автобусов, но мы боимся вам их дать – разберете на части…»

Вопросы работы автопарка и перевозки пассажиров были и пока, к сожалению, остаются довольно острыми. На заседании в очередной раз обсуждались пути выхода предприятия из сложившейся ситуации. Были приняты конкретные решения по устранению недостатков и улучшению качества перевозки пассажиров. Подчеркивалось, что для этого необходим директор, который бы болел душой за свое дело, коллектив и, в первую очередь, за пассажиров. Прислушается ли руководство автопарка к данным замечаниям и предложениям, увидим в ближайшее время.

Великий Спиноза сказал: «Тем, кто не знает, куда плывет, никакой ветер не будет попутным». Так пожелаем попутного ветра всей администрации автопарка.

Людмила КУРБАНОВА

 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Простой рецепт:
    — поменять руководство — я действительно удивлен тем что настолько несоответствующий руководитель до до сих пор у руля.
    — обновить транспорт — табло есть на некоторых автобусах. Бывает даже без таблички пластиковой. Я понимаю что исполкомовцы на служ транспорте передвигаются, но пускай проедут на автобусе — грязь и пыль такая стоит! Стыдно за страну становится!
    — поменять неадекватных водителей и контролеров( водители почти никогда не подъезжают к бордюру, благодаря чему даже низкопольные автобусы становятся серьезным препятствием для пожилых и маломобильных пассажиров)
    — пересмотреть расписание городских маршрутов( добавить рейсы в часы пик), я недолго живу в Жодино, но мне кажется что расписание подстроено к рабочим сменам на БелАЗе. К примеру: много людей ездит в Минск. В 6.48 есть скоростная электричка. С Логойской 5 марш отправляется в 6.36. Доехав до парка только остается примерно 4 минуты натурально добежать до Жодино-Южного, таже ситуация и вечером, просто не успеть на автобус, следующий через час. Предлагаю рассмотреть эту ситуацию

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here