Федяченко Анастасия Александровна, учитель физической культуры и здоровья средняя школа № 5.

Иногда я задаю себе вопрос: почему я стала педагогом? Возможно, так распорядился кто-то свыше, а, возможно, – это моя судьба. В любом случае, стать педагогом – это мой осознанный выбор, моё призвание. А что такое призвание? Я считаю, что это смысл жизни, внутренняя потребность в том, что ты делаешь, твоё душевное состояние «гореть» любимым делом, твоё хобби. С давних времён профессия учителя считалась важной, престижной и нужной. Мне кажется, что случайные люди надолго не задерживаются в нашей профессии. Здесь работают большие энтузиасты, знатоки своего дела, люди, способные любить и глубоко чувствовать, уметь сопереживать, по-настоящему ценить дружбу и получать от всего этого неподдельное удовольствие. Что для меня профессия педагога? С одной стороны, – это состояние моей души, с другой, – это какая-то внутренняя потребность и необходимость, как воздух, вода, еда. У меня нет сомнения в том, что это дело моей жизни. Часто ещё в детстве, а затем и в юности я примеряла разные роли, думала о том, кем я хочу стать: дизайнером, модельером, педагогом, спортсменом, тренером… Как не ошибиться и выбрать для себя ту профессию, где я смогу реализовать все свои способности. Уже тогда я поняла, что хочу работать с детьми: воспитывать, учить, наставлять. Ведь воспитывать и развивать Человека нужно с рождения. Он ещё не разговаривает, но уже учится. Бесспорно, от правильного, грамотного воспитания зависит процветание, счастливое будущее нашего общества. Основы воспитания – любовь к детям, уважение их как личностей, умение найти к ним подход. А это дано не каждому! Только обладая большим терпением, выдержкой и чувством такта ,можно добиться положительных результатов и заслужить уважение учащихся.

Не важно, какую профессию в будущем выберут мои воспитанники. Будут среди них и врачи, и военные, и спортсмены, и учителя, и рабочие… Гораздо важнее, какими людьми они войдут во взрослую жизнь, что вынесут со стен родной школы. И сегодня перед нами стоит задача: передать учащимся знания, научить пользоваться полученной информацией, научить любить свою Родину, знать её историю, уважать и приумножать то, что осталось нам от отцов и прадедов. А ещё, научить идти по жизни с добротой и любовью к людям и всему живому на Земле. Я стараюсь заметить каждого ребёнка, рассмотреть в нём индивидуальность, помочь проявить свои способности. Я стремлюсь стать другом для ребёнка. Как показывает практика, такой подход приносит свои положительные результаты. Да, на плечи учителя возложена большая ответственность за воспитание и образование подрастающего поколения. Ведь учитель должен быть образцом для подражания, а для этого необходимо постоянно работать над собой, совершенствоваться как личности, идти в ногу со временем. Я педагог – и это моё призвание! Я говорю эту фразу с гордостью. Моя работа приносит мне радость, ощущение постоянного движения, поиска. Нет в мире профессии более важной и нужной людям. Именно поэтому учитель – это призвание!

Как солнца яркие лучи
В день непогожий согревают,
Так свет открытий и добра
Молодой учитель изучает.
Не каждый сможет отыскать
В себе зерно любви и такта,
Чтоб ключик к каждому найти,
Открыть в учениках таланты.
А если в них старанья нет,
И результат ученья горек?
Где взять терпенья, доброты,
Собрать «в кулак» всю силу воли?
Ответ мне видится один:
Здесь мало знаний педагога,
Здесь мало истин прописных,
Поможет здесь талант от Бога.
Когда-то, двадцать лет назад,
Вопросом я не задавалась:
Как вырасту, кем стану я?
Тогда всё только начиналось.
Но сев за школьную скамью,
Во мне перевернулось что-то.
И твердо я решила вдруг:
Хочу учителем работать.
Пусть говорят: «Мечты детей
Сто раз на день меняться могут!»
Во мне уверенность росла.
К мечте искала я дорогу.
И рвалось сердце и душа
К учительской нелёгкой доле.
Я понимала: навсегда
Быть суждено мне в этой роли.
Я не могу представить, как
Без голосов ребят работать?
Как день прожить, не научив
Чему- то новому кого-то?
Мне хочется в глазах детей
Увидеть отблеск удивленья,
Внести в урок клубок идей,
Развеять детские сомненья.
Неправда! Нет детей плохих!
Ведь в каждом масса есть достоинств.
Я день за днем внушаю им:
«Любой из вас чего-то стоит!»
Горжусь своей профессией всегда.
Считаю, нет на свете больше счастья,
Чем делу без остатка посвятить себя.
И слышу от коллег: «Ты молодчина, Настя!»
Мне радостно смотреть на тех ребят,
Кто совмещать умеет гаджеты со спортом.
Им дряблость и болезни не грозят,
И высшие доступны им рекорды.
Обидно видеть мне ту молодежь,
Которая в смартфонах «зависает».
И сердце разрывается, когда
Они своей беды не понимают.
Давно доказано, давно секрета нет:
Здоровье крепкое нам дарит физкультура.
И каждый современный человек
Обязан укреплять мускулатуру.
Но как подросткам это доказать?
Как снизить сколиозы, ожиренье?
Как плоскостопия помочь им избежать?
 И интернет здесь не помощник, к сожаленью.
Примером собственным доказываю я,
Что от болезней века есть одно спасенье.
И это не таблетки или инстаграм!
А сила духа, радость от движенья.
Здоровый образ жизни чтоб привить,
Не надо мировых рекордов ставить.
Достаточно спортзал им посетить,
И результат ждать долго не заставит.
«В друзья» могу им смело предложить
Гантели, хула-хуп, мячи, скакалки, лыжи.
И станет сразу веселее жить,
ЗОЖ будет им понятнее и ближе.
Мне часто говорят: «Остановись!
Тебя на всех ребят одной не хватит!»
Но я себе твержу одно: «Держись!»
Кто видит цель, тот время зря не тратит.
 Да,трудно планку высоко держать.
Да, нелегко всегда быть объективной.
Но не даю себе я унывать,
Стараюсь оставаться позитивной.
Как будто крылья вырастают за спиной,
Когда бегу с утра к любимой школе пятой.
Опять звонок! Опять спортивный зал!
Опять меня приветствуют ребята!
Представить не могу себя другой.
И есть уже, поверьте, чем гордиться.
Совсем не нужно мне судьбы иной.
Мне суждено учителем родиться!

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here