Тиханская Полина Викторовна, учитель  русского языка и литературы государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Жодино»

СПАСИБО, ЛЮБОВЬ!

— Здравствуйте, уважаемые друзья!

Я пригласила вас сегодня, чтобы обсудить одну из важнейших для меня тем. Очень хочется, чтобы все из присутствующих гостей поделились мнением, можно ли считать мой приход в педагогику осознанным и целенаправленным? Достаточно ли у меня необходимых для истинного педагога качеств, достаточно ли в моём сердце любви к детям, чтобы по-настоящему профессионально относиться к своему делу?

Так, посмотрим, кто участвует в нашей беседе. Память? Да, вижу. Чувства и Эмоции? Тоже здесь.  Мечты? На месте. Успех  и Профессионализм? Спасибо, ваше мнение очень важно для меня. Ну, что ж, желаю нам хорошей и продуктивной работы!

Начать нашу встречу мне хотелось бы со слов поэта-шестидесятника Роберта Рождественского:

Все начинается с Любви…

Твердят: «Вначале было слово …»

А я провозглашаю снова:

Все начинается с Любви!

Действительно, всё, что происходит в нашей жизни должно начинаться именно с любви. На мой взгляд, это самое важное правило для человека. Каждое наше желание, любой поступок и произнесенное слово должно быть пронизано любовью и излучать ее.

Память, как вы считаете, можно ли согласиться с этими словами?

Память уверенно ответила:

— Если говорить сухими психологическими терминами, то я являюсь формой высшей психической деятельности человека по накоплению, сохранению и воспроизведению информации. Но вы – не учебники, а живые люди, и благодаря мне каждый человек становится личностью. Я так устроена, что сохраняю в себе то, что обязательно пригодится вам в жизни. Благодаря мне вы можете совершить своеобразное путешествие в прошлое. Вот они — будущие балерины, космонавты, певицы, врачи и инженеры делают свои первые шаги и произносят такие важные слова, познают мир и буквально пробуют его на вкус.  От трех до шести лет это познание мира перерастает в попытки примерить на себя разные социальные и профессиональные роли: ненужные ткани становятся выдающимся дизайнерским решением на куклах, старые коробочки – товаром в магазине, а умелое обращение с подорожником делало из нас самых лучших врачей. Так постепенно люди вырабатывали у себя вкус и с поступлением в первый класс точно были уверены, кем хотят стать. Белая рубашка, черная юбка, огромный букет астр, первый звонок. И она, ваша вторая мама.

У тебя ведь тоже всё это было когда-то. Помнишь? Ну а потом одиннадцать незабываемых лет. И постоянный поиск себя. А самое главное, что все, что происходило с тобой, было с любовью, которая буквально присутствовала в каждом движении, слове или поступке. Так постепенно ты и пришла к своему самому важному выбору, который также опирался на любовь и уверенность в том, что ты действительно хочешь учить детей.

Вспоминаю тебя в то время. Твое желание стать педагогом было сильнее всех, кто был против этого. Уверенность в том, что ты идешь по верному пути, вселял в тебя учитель русского языка и литературы, который был не такой, как все. Что же в нем особенного? Секрет прост: каждый урок был настолько нестандартным и увлекательным, все делалось с такой любовью и желанием вложить в вас как можно больше знаний, что вам непременно хотелось, как губка, впитать в себя всё услышанное.

Ты поступила на филологический факультет, вопреки всем уговорам, мнению о том, что это низкооплачиваемая профессия и очень трудная, что поступают в педагогический университет только те, кто не прошел по баллам в более престижные вузы…Однако я ведь помню: всё, что происходило в твоей жизни тогда, было только с любовью и теплом, и ничего случайного и неосознанного в твоем профессиональном выборе не было.

— Да, верно, спасибо, уважаемая Память, что перенесли меня в путешествие по моему прошлому. Теперь мне бы хотелось дать слово Чувствам и Эмоциям.

Чувства задумчиво отозвались:

— Любовь – это глубокое, пронизывающее человека с ног до головы, чувство. Благодаря ей совершались, порой, безумные поступки, начинались войны или наоборот заключался мир между врагами, происходили самые настоящие чудеса.  Любовь пробуждает у человека Эмоции. Выбранная тобою профессия не может не вызывать отклик в душе, и твоё желание стать педагогом-профессионалом естественно и понятно.

Эмоции продолжили рассуждения:

— Когда я наблюдаю за тобой в работе, то замечаю, что следующие слова как нельзя лучше описывают тебя: теплота, забота, ответственность, открытость, честность, внимание, профессионализм. И каждое из них «дружит» с Любовью. Они дополняют друг друга, раскрывают тебя, помогают придать смысл всей твоей работе. Конечно, не может быть в профессии учителя деятельности без Любви. Нельзя без Любви заходить в класс и проводить урок, также нельзя давать оценку знаниям ребенка без Любви к нему и желания увидеть его успехи и рост. Во всем должна быть Любовь, и это неоспоримо. И, возвращаясь к стихотворению Роберта Рождественского, я вспоминаю строки:

Все начинается с Любви:

и озаренье, и работа,

глаза цветов, глаза ребенка —

все начинается с Любви.

Хотелось только тебе дать маленький профессиональный совет: не давай твоим эмоциям захлестнуть тебя. Не всегда всё будет получаться с первого раза, иногда нужно быть терпимее, не опускать руки, собраться с духом и только с хорошим настроением вести свой урок  и общаться  с детьми и их родителями.

— Спасибо вам, Эмоции и Чувства за такие полезные советы. На нашу встречу я пригласила Успех и Профессионализм. На мой взгляд, эти два понятия являются неотъемлемой частью моей работы, которые тоже идут бок о бок. Вам слово!

Успех свысока посмотрел на присутствующих:

— От чего я зависел и завишу до сих пор? Наверное, от того, что ты не останавливаешься на достигнутом и стремишься совершенствоваться. Только опытным путем ты можешь понять, что  делаешь правильно, а что – нет, и как строить свою работу. То, какой ты сейчас педагог, определял не один день работы над собой и своим мастерством. В университете вам предоставлялось множество возможностей совершенствоваться: мастер-классы, участие в международной педагогической олимпиаде, педагогическая практика, конференции, семинары, знакомство с педагогическим опытом ведущих учителей-предметников, наставники – все это формировало и тебя как будущего педагога, помогало собрать воедино все твои педагогические навыки и способности. Теория – это одно. А на деле ты заходишь в класс, где сидят живые дети, личности, со своим настроением, уровнем знаний, ожиданиями, целями, позицией. И вот здесь многое зависит только от тебя. Вызвать интерес к предмету поможет только твой Профессионализм, только тогда ты можешь рассчитывать на меня.

— Ты очень старательная, поэтому всегда можешь на меня рассчитывать, – отозвался Профессионализм. – Хочется отметить, что тобой широко применяются нестандартные формы проведения урока, которые сейчас так актуальны, потому что современный урок не может быть всегда представлен только по классической схеме. Невозможно и неэффективно преподносить материал  сегодня, следуя только традиционной структуре урока. Учитель в наши дни – это новатор и творческая личность. Только благодаря такому сочетанию возможно добиться продуктивной работы учащихся, интереса к предмету и мотивации к учебной деятельности. В настоящее время эта проблема актуальна, так как однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным.

Русский язык является одним из сложных предметов в школе. Поэтому необходимо развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более увлекательным. На помощь тебе приходят дидактические игры, которые воспитывают желание и умение учиться, создают такой эмоциональный фон урока, который помогает детям лучше и глубже усвоить содержание материала. Кроме того, игры органично вплетаются в структуру твоих  уроков. Они помогают тебе организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность, способствуют усвоению нового материала. Ты умело проводишь такие игры, как «Самый умный», «Знатоки русского языка», «Холодные и горячие слова», «Люблю — ненавижу», «Собери слово», «Найди лишнее слово», «Лингвистические задачки», «Русская рулетка», «Рыбалка», «Капсула», «Юный архитектор», «Бюро находок», «Конверт», «Телефонист».

         Кроме того, тобой активно внедряется в структуру урока технология обучения в сотрудничестве «Пила», основная идея которой может быть сформулирована так: «Учиться вместе не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее». И это действительно так. Сегодня технологию обучения в сотрудничестве рассматривают как наиболее эффективную альтернативу стандартному и традиционному уроку, так как она легко вписывается в учебный процесс, не затрагивает содержание обучения, а также является психологически гуманной. Особенностью является еще и то, что данная технология является комплексной реализацией личностно-ориентированного подхода в обучении, развивает коммуникативные навыки учащихся, позволяет овладеть системой знаний и, кроме того, осуществлять самостоятельную активную познавательную деятельность и исследование, проявить свой творческий потенциал.

Вся твоя деятельность, несомненно, пронизана любовью и огромным желанием научить детей. Оценить свой Профессионализм и правильность своих действий ты можешь, проанализировав успехи твоих учащихся.

Самое главное, что нужно молодым учителям – быть в постоянном поиске, не останавливаться на достигнутом и постоянно учиться новому. Главное – не теряться, если появляются какие-либо проблемы, собраться и не стесняться обращаться к старшим коллегам за помощью и советом. И тогда все получится.

 

Мне стало так легко на душе после всего услышанного, появились уверенность и оптимизм, я укрепилась в мыслях, что избрала правильный путь в жизни.

— Друзья, спасибо за такие нужные мне как молодому педагогу слова. Я обязательно учту все ваши пожелания и советы. Хотелось бы дать еще слово Мечтам.

 

Мечты тихо вздохнули:

— Как у любого педагога, у тебя есть своя профессиональная Мечта. Тебе очень хочется достучаться до каждого ребенка, чтобы с каждым уроком у них прибавлялось знаний, которые обязательно пригодятся им в жизни. Ты мечтаешь воспитать своих учеников творческими, любознательными и активными. Только помни, что не всегда все идет гладко, если ты сама приложишь к этому усилия, то и мечты станут реальностью.

— Спасибо, Мечты, за такие нужные слова. Мне бы хотелось обобщить все то, о чем мы говорили с вами, «расставить точки над и», как говорится.

В педагогику нельзя прийти случайно. Потому что быть педагогом – это призвание, которое дано не каждому. Это должен быть осознанный, сформированный выбор. Точно также нельзя останавливаться на достигнутом, должно быть совершенствование педагога, постоянная работа над своим мастерством, ну и, конечно же, нельзя относится к этому делу только как к работе. Профессия педагога со временем становится частью моей жизни. Я переживаю за своих учеников, бесконечно радуюсь их успехам. Педагог – это  не просто работа, это – мы сами, наш образ и стиль жизни, в котором обязательно живёт Любовь…

Спасибо вам, дорогие друзья! Наша встреча была очень трогательной, важной и полезной. Мне приятно было слышать от вас теплые слова обо мне, советы, поддержку и наставления. Это не последняя наша с вами встреча. Думаю, пройдет немного времени, и мы с вами снова соберемся в такой душевной компании, ведь мой профессиональный путь только начинается и без вас, уважаемые Память, Чувства, Эмоции, Мечты, Успех, Профессионализм, у меня бы ничего не получилось.

Сегодня я бесконечно горда, что работаю в самой замечательной школе, что меня окружают  талантливые и мудрые педагоги, которые всегда окажут помощь и поддержку. В то же время я очень благодарна своему учителю русского языка и литературы  Светлане Витольдовне Сапешко, которая помогла мне в свое время сделать правильный выбор и идти за своей мечтой.

 Я – УЧИТЕЛЬ, и я мечтаю о том, чтобы благодаря профессии педагога, самой замечательной профессии на Земле, (и моему скромному вкладу в том числе), каждый из моих  учеников достиг успехов в своей жизни. Я верю, что и эта мечта обязательно сбудется. Потому что я очень ЛЮБЛЮ свою профессию, ЛЮБЛЮ предмет, который преподаю детям, ЛЮБЛЮ каждого из своих учеников.

Спасибо тебе, ЛЮБОВЬ!

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here