В первый рабочий день нового года в редакцию обратился житель второго подъезда дома № 14 на ул. 50 лет Октября. Он негодовал по поводу того, что уже много лет в подвале его дома одна и та же проблема – постоянные затопления подвального помещения канализацией. Причем проблема эта периодически выходит наружу в буквальном смысле этого слова: даже через запертую подвальную дверь зловонные стоки по естественному уклону подтекают под крыльцо, на тротуар и проезжую часть перед подъездом. Мужчина звонил несколько раз, эмоционально описывал ситуацию, как обычно, упрекал всех в бездействии и, естественно, пугал звонком в «Белорусское времечко»… Как бы то ни было, проблема существует, и проблема во всех отношениях неприятная. Но давайте разберемся, кто же в ней виноват?

Я сразу связалась с руководством обслуживающей жилфонд организации ГП «ЖодиноЖилТеплоСервис», где мне подтвердили, что 3 января в подвале второго подъезда дома № 14 на ул. 50 лет Октября образовался серьезный засор канализации, который был устранен. Опять же, чтобы во всем удостовериться лично (так как позвонивший в редакцию мужчина, утверждал, что никто ничего не делал! – Прим. авт.), я выехала на место аварии, куда к тому времени подошли и устранявшие засор сантехники «ЖодиноЖилТеплоСервиса». Они открыли подвал, и я своими глазами увидела, что действительно, в нем по щиколотку стоит вода. По словам слесарей-сантехников Юрия Симончика и Александра Хомича, необходимо какое-то время, чтобы скопившаяся при прочистке канализации вода ушла по стокам и высохла.

Но это, как говорится, лишь конец истории. От специалистов я узнала, что буквально накануне праздников, когда люди активно готовились к встрече Нового года, в этом же подвале сантехники уже прочищали канализационные системы. И что в результате? Третьего января из этих же труб они вновь доставали картофельные очистки, мандариновую и банановую кожуру, средства гигиены, памперсы и тряпки… Так что же, уважаемые жильцы, вам раз в три дня необходимо «бить» канализацию? 

Причем, по словам мастера сантехников Валерия Корзуна, инженерные сети этого дома постепенно приводятся в порядок. Были заменены аварийные участи канализации, и в этом подвале в том числе, на этот год запланирована частичная замена сетей горячего водоснабжения. А вот проблему с отоплением решали в начале прошлого года радикально. После поквартирного обследования были выявлены многочисленные несанкционированные вмешательства в отопительную систему: самовольная переделка змеевиков, замена радиаторов, обустройство теплых полов и целых сушильных комнат… Всем нарушителям были выданы предписания о приведении систем в соответствие с нормативами. Жалобы прекратились.

Так что же прикажите теперь «замуровать» унитазы, чтобы их ни по прямому, ни по какому другому назначению не могли использовать? Ведь надо бороться с причиной, а не со следствием. А в данном случае недобросовестное поведение некоторых жильцов и есть причина того, что постоянно затапливается подвал и сточные воды стекают под крыльцо подъезда.

И, к сожалению, проблема эта носит глобальный характер. В целом, только за первые дни нового года было зарегистрировано 38 заявок на устранение засоров канализационных систем! По образному выражению специалистов, такое ощущение, что в унитазы спустили больше мусора, чем вынесли в контейнеры для сбора коммунальных отходов!

Так когда же мы сначала научимся нести ответственность за свои недобросовестные поступки, а потом уже жаловаться во всевозможные инстанции?!  На этот аргумент жилец дома еще громче стал возмущаться, что пусть, мол, работники «ЖодиноЖилТеплоСервиса» информируют граждан. «Пусть ходят по квартирам! Расклеивают объявления!» – предлагал он. Клеили, и не раз! Беседовали, и неоднократно! А уж наша газета сколько раз писала о том, что канализацию нужно использовать строго по назначению, и не сосчитать! И что? Как спускали туда все – от еды до халатов, – так и спускают. Пора уже начинать понимать, что дом – это такая же собственность, как и квартира, и нести ответственность за общедомовое имущество нужно тоже сообща. Ведь пока одни что-то делают, а вторые просто громко возмущаются – толку не будет. Необходима инициатива, в том числе и со стороны жильцов, их желание навести порядок и жить в цивилизованных условиях. А кричать и жаловаться…  Так от этого трубы сами собой не прочистятся. Как раз таки эту грязную работу ежедневно и выполняют сантехники, пока некоторые ленятся вынести из квартиры собственный мусор. Значит, нравится жить в постоянном запахе канализации? Предвижу возражение: «Мы оплачиваем услуги, пусть их и оказывают!» Естественно, платим, а с января будем платить вообще почти стопроцентно. Но это совершенно не дает нам права засорять канализацию, вы-кручивать лампочки, ломать двери, разрисовывать стены…

А уж если и приедет съемочная группа «Белорусского времечка», то в этом случае работникам «ЖодиноЖилТеплоСервиса» есть что им показать. И они уверены, что репортаж получится совсем в ином ключе, нежели хотелось бы жалобщикам.

Понятно, что в большинстве своем жильцы у нас законопослушные и вправе получать качественные услуги. Но опять же повторюсь, что содержание дома – процесс обоюдный. И пока люди будут только жаловаться, проблема не решится сама собой.

Ольга ВЛАДИМИРОВА

P.S. Вчера в редакцию снова позвонили жильцы этого дома и сообщили , что в подвале второго подъезда опять проблемы с канализацией. Как пояснили в «ЖодиноЖилТеплоСервисе», произошел порыв водопроводных сетей.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here