В редакцию часто поступают звонки, письма, сообщения, имеющие общую «обиженную» тональность: мол, коммунальщики не белят, не красят, не чинят и не меняют. Однако надо еще раз напомнить, что подъезд это та же частная собственность жильцов, и принимать непосредственное участие в наведении порядка в местах общего пользования они должны по определению.

Наша газета уже писала, что дом № 6 на улице Деревянко выглядит значительно лучше своих собратьев, которые были построены в то же время –  более 50 лет назад. Разница видна и при входе в подъезд. После того как жильцы обратились с заявлением о необходимости ремонта, началась, в буквальном смысле, новая жизнь. «Мы установили новые входные двери с кодовым замком и следим, чтобы наше имущество, в которое вложили личные средства, было всегда в хорошем состоянии», – рассказали жители. После победы в конкурсе на лучший  подъезд владельцы квартир приняли решение потратить полученную премию на новые окна. И сейчас здесь не только красиво, но и тепло. В подъезде идеальный порядок и чистота. Например, на дверях нет размытых дождем, пожелтевших от времени ошметков бумаги от рекламных объявлений. Для объявлений установлена специальная дощечка. Рядом помещена информационная табличка с фамилиями и контактными телефонами старшего по дому, участкового инспектора милиции, ответственного лица из жилищно-коммунальной организации, депутата горсовета. Более того, уборкой подъезда здесь также занимаются сами жильцы.

Радует, что такие случаи для города уже далеко не единичны. Более того, подобные инициативы только приветствуют в ГП «ЖодиноЖилТеплоСервис», ведь на обслуживании организации находятся 277 домов и более 730 подъездов, из них почти половина в неудовлетворительном состоянии и нуждается в текущем ремонте. Речь идет о наведении косметического «марафета», бросающегося в глаза каждому входящему: побелке стен и потолков, покраске перил, лестничных маршей, заделке выбоин и трещин, штукатурке и облицовке стен… Словом, как встречают гостя по одежке, так и хозяина оценивают с порога его дома, который начинается в подъезде.

В «ЖодиноЖилТеплоСервисе» создана специализированная служба по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений, работники которой занимаются всеми общестроительными работами: от обновления цоколя и покраски фасадов домов до текущих ремонтов кровель и подъездов. Так, в планах на 2017 год отремонтировать 53 подъезда. По состоянию на конец октября работы проведены в 46 из них.

Немаловажная часть работ – ремонт входных групп подъездов. За десять месяцев отремонтирован 71 узел. Работы начались с 8-го микрорайона, улиц Советской и Гагарина. И, естественно, будут продолжены по всему городу. Большой объем выполнен и по ремонту цоколей и покраске фасадов, что также влияет на внешний вид домов: при плане 160 квадратных метров сделали 1 000 «квадратов» цоколей! А окрашено фасадов вообще порядка 12 500 м2. Первыми были на очереди дома на пр. Ленина и Мира, а также в микрорайоне ГРЭС.

Но вернемся к нашим подъездам. Один из важных моментов заключается в том, что в обсуждении ремонтов могут принимать активное участие и сами жильцы – выбрать колеровку цвета стен, материал для отделки полов, оформление входной группы, форму светильников и даже предельную стоимость работ по смете. Оно и понятно, ведь жители финансируют эти работы. Напомню, что если раньше ремонты проводились с так называемым долевым участием жильцов, причем оно подразумевало лишь приобретение краски, то сейчас закупка материалов и проведение работ целиком ложатся на кошельки жильцов.

– В среднем стоимость составляет 130-150 рублей с квартиры в зависимости от этажности дома, состояния подъезда и выбранного перечня работ, – комментирует начальник службы Светлана Куницкая. – Счет включается в квитанцию об оплате жильцами коммунальных услуг, причем, в зависимости от суммы, мы предлагаем рассрочку платежа на три или шесть месяцев.

По словам специалиста, в основном жители склоняются к несложному освежающему ремонту: покрасить стены, побелить потолки, заменить светильники. Стройматериалы можно закупать и самим, но, как правило, жильцы предпочитают, чтобы все работы были выполнены специалистами «ЖодиноЖилТеплоСервиса»: от закупки материалов до непосредственно ремонта. Также предоставляется возможность и частичного ремонта, например, одного, двух, трех этажей.

– Конечно, предварительно представители обслуживающей организации проводят собрание или поквартирный опрос, обсуждают с жильцами виды и объемы работ, и если свыше 51 процента владельцев квартир на ремонт согласны, то мы приступаем к его проведению, – пояснила Светлана Куницкая. – Причем оплачивать работы будут все жильцы: в счете-извещении появится дополнительная графа расходов.

Такой порядок предусмотрен постановлением Совмина Республики Беларусь № 571. С инициативой о ремонте выступают как сами жильцы, так и коммунальщики на основании результатов весенних и осенних осмотров жилфонда. Исходя из состояния подъездов, ежегодно составляются графики первоочередных работ, в которые включаются порядка 50 самых «убитых» подъездов.  

Также «без спроса» могут быть проведены ремонты в подъездах, обезображенных вандалами, а счет потом также выставят  жильцам в квитанциях об оплате за коммунальные услуги. Именно такие «экстренные» ремонты уже проведены в двух подъездах дома № 9 на проспекте Ленина и № 13 на улице Гагарина. Пора уже запомнить, что за состояние общего имущества теперь отвечают сами жильцы.

Ольга ВЛАДИМИРОВА

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here