Как защититься, чтобы поездка на такси не обошлась в крупную сумму. Консультация от Транспортной инспекции.

Филиал Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области Минтранса сообщает, что жалоб от граждан из-за завышенных тарифов водителями автомобилей-такси стало больше.

Учитывая, что в перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями), утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» не включены тарифы на автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, перевозчики автомобилями-такси вправе самостоятельно установить размер платы за посадку и перевозку пассажиров исходя из своих затрат, связанных с выполнением таких работ.

Пассажир должен знать: если он не обращается в диспетчерскую службу для заказа автомобиля-такси, где сообщат о стоимости услуги, то тарифы на оказание услуги могут быть определены конкретным перевозчиком на линии, в том числе, и не совсем корректно по отношению к пассажиру.

Так, в случае, если посадка в автомобиль-такси была осуществлена не через диспетчерскую службу, а путем подачи сигнала рукой, либо со стоянки автомобилей-такси, перевозчиками может быть установлен в несколько раз завышенный тариф с включением таксометра и выдачей впоследствии чека об оказанной услуге по перевозке, обязательного к оплате.

Также происходят случаи, когда пассажир перед поездкой интересуется «о порядке оплаты за поездку?», на что водитель автомобиля-такси отвечает: «по счетчику», при этом никаких вопросов относительно стоимости проезда не задается.

Чтобы не было недоразумений при выставлении цены за проезд, пассажиру желательно до посадки узнавать о стоимости километра пути и приблизительной цене за проезд от начальной до конечной точки маршрута.

Водитель автомобиля-такси обязан по окончании перевозки, выдать пассажиру кассовый чек и произвести с ним расчет. Пассажир, в свою очередь, вправе потребовать чек по окончании перевозки.

Если же пассажир попал в ситуацию с завышенной ценой на поездку в автомобиле-такси, то в этом случае усматриваются факты обмана потребителя, под которым понимается умышленное введение в заблуждение относительно качества, количества или стоимости товара.

Обман потребителей влечет за собой наступление административной или уголовной ответственности.

В связи с чем, для рассмотрения вопросов привлечения автомобильного перевозчика к административной ответственности за обман потребителей Вам необходимо обратиться в органы внутренних дел, исполнительных комитетов, районных, городских исполнительных комитетов, администраций районов в городах, органы Министерства антимонопольного регулирования и торговли. Протокол о данном административном правонарушении имеют право составлять должностные лица вышеперечисленных органов. Дела о таких правонарушениях рассматривает Суд.

В случае доказательства виновности автомобильного перевозчика и на основании вступившего в законную силу решения суда по делу о привлечении к административной ответственности, Процессуально-исполнительно Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» пассажир вправе в установленном Гражданским кодексом Республики Беларусь взыскать с такого автомобильного перевозчика материальный и моральный ущерб.

Начальник управления контроля транспортной деятельности филиала Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области, Дмитрий Пацкевич

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here