В повседневной жизни у жильцов многоквартирных домов постоянно возникают различные вопросы: кто должен менять электрические лампочки на лестничных клетках? Как сделать ремонт в подъезде? Куда обращаться, если не устраивает качество уборки мест общего пользования? А с началом отопительного сезона количество заявок, поступающих на телефон аварийно-диспетчерской службы, увеличивается в разы. На все вопросы наших читателей в ходе прямой линии в газете «Жодзінскія навіны» отвечал директор ГП «ЖодиноЖилТеплоСервис», на обслуживании которого находится жилой фонд города, Виктор ЧАЛЕЙ.

– Виктор Владимирович, здравствуйте! Прежде всего, вопрос от «Жодзінскіх навін»: в редакцию также поступило несколько звонков от жителей, которые волнуются, что отопление начали подключать рано и, естественно, это отразится на оплате. Но если у некоторых все прошло без сучка без задоринки, то в другие дома тепло пришло позже. В связи с этим вопрос: платить все будут одинаково – с дня официального подключения отопления в городе? 

В.Ч.: Хочу напомнить, что на подключение отопления по нормативам отводится три дня, еще десять – на наладку. Тем квартирам, в которых возникали проблемы, будет сделан перерасчет на период времени со дня подачи заявки до полного устранения неполадки. Если говорить официальным языком, то в соответствии с Положением о порядке перерасчета платы за основные жилищно-коммунальные услуги данные перерасчеты производятся при температуре воздуха в жилом помещении свыше одних суток ниже +18 °С. При этом размер платы за отопление уменьшается с учетом недопоставленного объема тепловой энергии, рассчитанного в порядке, определенном Министерством жилищно-коммунального хозяйства.

Особенность подключения отопления в этом году – большая завоздушенность систем. Это произошло в связи с тем, что были выполнены значительные работы по замене магистральных сетей диаметром 800 миллиметров на ул. Московской и 500 миллиметров на улице Скорины. Вследствие чего в сетях скопилось очень много воздуха, что, конечно, повлияло на количество заявок от горожан и добавило работы нашим специалистам. 

Также хочу отметить и отношение некоторых жильцов, которое помешало  оперативно устранять некоторые проблемы. В частности, в доме № 18 на улице Советской работает еще старая система отопления, и развоздушить стояк можно только в квартирах, расположенных на верхних этажах. Но люди не понимали всей остроты проблемы и просто-напросто не пускали наших специалистов в квартиры, чтобы они смогли выполнить эти работы. Приходилось их уговаривать, а в отдельных случаях даже обращаться к другим жильцам, чтобы те оказали влияние на соседей.

Сейчас отопительный ажиотаж спал, и мы  работаем точечно, по каждому подъезду, стояку, квартире или даже батарее, где действительно есть проблемы.

Татьяна Иосифовна Журавкина и Ирина Анатольевна Комаровская, ул. 50 лет Октября, дом 21, кв. 38, 41:

– По стояку отапливаются только квартиры, находящиеся на нижних этажах. Мы живем на 10-м, и до нас отопление пока так и не дошло. Обращались даже в госконтроль, но результата пока нет. Поясните, в чем там проблема и как ее решаете? 

В.Ч.: Действительно, в 12-этажках всегда были проблемы с запуском отопления, так как это самая верхняя точка городского жилфона, и, несмотря на достаточно высокое давление, поддаваемое ТЭЦ, – 8, 1 (в сравнении с прошлогодними 7, 6)  – там, как всегда, произошло сильное завоздушивание системы. В этом году мы решили подойти к решению вопроса капитально, закупили автоматические развоздушиватели, которые устанавливаются на стояках отопления, и воздух постоянно стравливается из системы теплоснабжения. И, надеюсь, это проблема будет снята окончательно.

Светлана Сидорова:

– Вопрос по отоплению: пр. Ленина, 4-68 – вода горячая подается, а «обратка» холодная: с 1-го по 9-й этаж по стояку летние батареи.

В.Ч.:  А какая температура в квартире?

– Чуть больше 20 градусов…

В.Ч.: Конечно, наши специалисты проверят исправность системы и если есть неполадки, они будут оперативно устранены. Но, я почти уверен, что в Вашем доме просто отлично работают автоматические регуляторы, которые, в зависимости от температуры наружного воздуха, уменьшают или увеличивают давление в сети. Всю минувшую неделю на улице было очень тепло (прямая линия проходила в четверг, 19 октября. – Прим. автора) – вот регуляторы и сработали на уменьшение температуры. Это не позволяет перегревать дом, экономит и теплоэнергию, и Ваши деньги. А больше 20 градусов в квартирах – вполне комфортная температура. 

Александр:

– Проживаю в новом доме, сданном чуть более года назад. В квартире установлены батареи, позволяющие регулировать температуру в комнатах, а также приборы индивидуального учета тепла. Как осуществляется начисление платы за отопление в этом случае?

В.Ч.:  В соответствии с Положением о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571, плата за отопление жилых или нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, оборудованных приборами индивидуального учета тепловой энергии или распределителями тепла на отопительных приборах, осуществляется за каждый истекший месяц отопительного периода по показаниям прибора группового учета тепловой энергии в соответствии с заключенными договорами и с учетом доли расходов на отопление мест общего пользования. После окончания отопительного периода производится перерасчет платы исходя из показаний распределителей тепла и приборов индивидуального учета расхода тепловой энергии.

Юрий Дмитриевич:

– Влияет ли на начисление платы за жилищно-коммунальные услуги  регистрация в моей квартире юридического адреса фирмы?

В.Ч.: Да, влияет. Если жилое помещение используется для местонахождения частного унитарного предприятия, плата за жилищно-коммунальные услуги  вносится по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание таких услуг, в случае использования жилого помещения. Исключение составляет тот случай, когда собственник жилья не является учредителем данного предприятия или в отношении предприятия возбуждено производство по делу о банкротстве.

Дарья Миронович:

– Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как, когда и кем меняются автоматы в щитовом ящике на площадке. Дому 40 лет, там внутри все настолько ветхое и страшное, что непонятно: если случится замыкание, кто будет отвечать за это?

В.Ч.: Электрохозяйство действительно изношено, как и сам жилой фонд. В наших планах на следующих год – капитальный ремонт 19 домов, а в части из них запланирована и замена электрооборудования, включая щитовые и меж-этажные щитки. В этом году проведена большая работа по текущему ремонту внутридомового электрохозяйства. Достаточно сказать, что  мы уже установили 748 светодиодных светильников в 47 домах, а всего запланировано 1 150 (см. таблицу).

Людмила Владимировна:

– В последние несколько месяцев в подвале моего дома появились коты: два взрослых и несколько котят. Подскажите, куда можно обратиться, чтобы забить окошко в подвале, через которое эти коты туда и попадают?

В.Ч.:  Работа ведется постоянно. Закрываем входы в подвалы, чтобы бродячие животные не могли туда проникнуть. Но жильцы и сами иногда  виноваты в том, что возле домов, в подвалах и подъездах собираются стаи котов или собак. Люди подкармливают их и тем самым усугубляют антисанитарию.

Обращаться по этому вопросу нужно по телефону 5-44-11. Это  единая круглосуточная аварийно-диспетчерская служба, в которую можно подать заявки по любым вопросам, касающимся технического обслуживания жилого фонда.

Валентина Владимировна Солаш, инвалид 1 группы:

– Еще в августе я сделала первую заявку на замену лампочек на четвертом этаже в четвертом подъезде дома  № 14а на  пр. Ленина в диспетчерскую службу по телефону 3-22-32. С тех пор обращалась неоднократно. Уже октябрь заканчивается – свет как не горел, так и не горит.

 В.Ч.: Наши специалисты уже провели замену лампочки на Вашей площадке. Мы обязательно разберемся, и, если выяснится, что заявка действительно не выполнялась в течение длительного времени, виновные будут привлечены к ответственности. Но очень часто бывает и так, что мы только вкрутим лампочку или поменяем светильник, а к вечеру их уже нет… Пошли на дополнительные расходы и сейчас устанавливаем светильники повыше, чтобы до них нельзя было дотянуться! А ведь это не нам нужно, от этого зависит комфортное проживание, но люди все равно не берегут общедомовое имущество. Например, совсем недавний случай.  В доме № 17 на проспекте Ленина заменили все светильники. И что? В течение буквально трех дней в  первом подъезде вырвали прямо с проводкой два из них, а во втором и третьем по восемь! Еще одна проблема – перерасход энергии на освещение мест общего пользования. Да, сейчас люди частично оплачивают ее, но основная тяжесть все равно ложится на плечи обслуживающей организации. Для экономии и устанавливаются энергосберегающие светильники, выключатели, фотоэлементы, реагирующие на движение или звук. Но, зачастую, особенно в девятиэтажках, люди обустраивают самовольные тамбуры, и нашим специалистам туда не попасть, вот там и горят и днем, и ночью обычные лампочки накаливания.

Наталья:

– Меня интересует вопрос текущего ремонта в подъезде многоквартирного дома. В какой период он должен выполняться, кто должен оплачивать данные работы, и вообще, какие нормативные документы регламентируют его порядок проведения и оплаты. Существует ли утвержденный график проведения текущего ремонта?

В.Ч.: Периодичность текущего ремонта в подъезде – один раз в 5-7 лет. На основании Постановления Министерства ЖКХ № 12 от 4 июня 2014 года эти работы выполняются полностью за счет средств жильцов. Кроме этого, при выявлении значительных повреждений вспомогательных помещений либо различных надписей или изображений непристойного характера выполняется внеплановый ремонт подъезда, а счет опять же выставляется жильцам. Такая норма предусмотрена пунктом 1.6 Указа Президента Республики Беларусь  № 535 от 31 декабря 2015 года. 

Михаил Васильевич:

– Хотелось бы узнать: что нужно сделать (к кому обратиться, какие документы необходимы), чтобы был произведен ремонт балкона в связи с частичным разрушением его основы?

В.Ч.: Прежде всего, необходимо подать заявку в аварийно-диспетчерскую службу по телефонам 3-22-32 или 5-44-11. Можно обратиться и напрямую в  «ЖодиноЖилТеплоСервис» по адресу: улица Советская, 9 либо к начальнику строительной службы нашего предприятия на проспекте Мира, 11. После этого будет проведено комплексное обследование балкона, при  необходимости с привлечением специализированной организации, и принято решение о проведении текущего либо капитального ремонта конструкции. Опять же в зависимости от ее технического состояния и сложности ремонта работы будут проведены либо нашими сотрудниками, либо специализированной организацией.

Татьяна:

– Ул. 50 лет Октября, 12-277 (8 подъезд). С субботы 14 октября начались проблемы с горячей водой: она чуть летняя и даже при длительном сливе особо не нагревается. Принять душ или помыть посуду при такой температуре проблематично. Соседи делали несколько заявок в аварийную службу, но результата пока нет. Что у нас случилось?

В.Ч.: В Вашем доме идут работы по комплексному ремонту систем отопления и горячего водоснабжения. Точнее, по отоплению уже все выполнено, сейчас разбираемся с горячим водоснабжением. Поэтому по отдельным стоякам могут возникать проблемы с температурой горячей воды. Мы направим специалистов, чтобы они разобрались и все жалобы были оперативно устранены.

Но вместе с тем хочу сказать, что проблемы в инженерных сетях как этого дома, так и соседнего – на улице 50 лет Октября, 14, – возникли в том числе и по вине жильцов, которые бесконтрольно вмешивались в сложную систему: заменяли полотенцесушители на оборудование меньшего диаметра, что создавало повышенное сопротивление, увеличивали площадь самих змеевиков, устраивая настоящие сушильные комнаты, а нередко и «запитывали» от них теплые полы. Как результат – полная разбалансировка. В прошлом году мы пытались наладить работу в соседнем доме, сейчас взялись за ваш. Будет проведено поквартирное обследование, и все нарушители получат предписания вернуть все системы к установленным проектными документами нормам.     

На прямой линии дежурила Ольга КЛИМЕНКО

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here