Кино о добром, но безответственном сантехнике Афанасии Борщеве показывают довольно часто. Я бы сказала, что это фильм-назидание. Потому что так, как Афоня, работать больше нельзя.

Хотя сантехникам смотреть кино некогда. Особенно сейчас: подключение отопления в городе – горячая пора. Работали с утра до ночи и в выходные. Но, судя по минимальному количеству звонков в редакцию, подключение отопления в городе прошло на редкость гладко. Однако у коммунальщиков еще есть десять дней на наладку систем. Причем платить за отопление жильцы начнут только после того, как в доме потеплеет последняя батарея.

– Так что, хочу сказать, пусть горожане не волнуются. Конечно, всем хочется, чтобы заработало все и сразу, но надо понимать, что система очень сложная и в процессе подключения возникает масса вопросов. Но мы стараемся все сделать оперативно, – рассказывает мастер сантехников ГП «ЖодиноЖилТеплоСервис» Артур Столбуник.

Вместе мы заходим в элеваторный узел дома № 28 на проспекте Мира.  Любо-дорого посмотреть: яркое освещение, чистота, но главное – новая теплоизоляция, исправные вентили, современное оборудование.

– Смотрите, это манометр, показывающий давление на подающем отопление трубопроводе, а этот – на «обратке», – сразу показывает мне мастер. –  Сейчас в них оптимальная разность давления – 5,2 и 3,6 атмосферы соответственно. Это значит, что вся система функционирует исправно. А это электронный регулятор, который в зависимости от температуры наружного воздуха (датчик установлен на улице) уменьшает или увеличивает температуру подачи воды, чтобы максимально рационально использовать теплоэнергию, да и жильцам не приходится платить за перегрев.

Артур Столбуник около пяти лет работает в коммунальной сфере. Самым сложным в своей работе считает умение выстроить разговор с жильцами.

– Часто люди указывают нам на то, что мы должны что-то сделать, – рассказывает Артур Юрьевич. – Хотелось бы, чтобы они знали не только наши обязанности, но и свои: например, не забывали следить за состоянием сантехники, не допускали критических моментов, не засоряли канализацию. Ведь лучше вовремя вызвать сантехника и «залатать» слабые места, чем потом устранять последствия большой аварии.

Слесарь-сантехник Виталий Прокопенко и мастер Артур Столбуник в элеваторном узле дома № 28 на пр. Мира.

Под началом молодого мастера 17 сантехников, которые обслуживают 92 дома: от Брестской до Гагарина. Участок один из самых больших в городе. Но здесь так сумели наладить работу, что жалоб от населения у них меньше всего.

– Как так получается? – интересуюсь у Артура Столбуника.

– Стараемся ежедневно работать на профилактику. Занимаемся текущим ремонтом трубопроводов горячего водоснабжения, отопления, канализации, осуществляем замену насосов, запорной арматуры, устраняем аварийные ситуации… Сейчас, например, началась активная работа по замене стояков в домах, где в последнее время происходили серьезные аварии. Латать изношенные трубы уже не было смысла, и потому принято решение поменять целиком стояки. Такая работа проведена в домах на проспекте Мира, 4, 34 и других. Таким образом мы сразу предотвратили множество жалоб от жильцов. Ну и, конечно, человеческий фактор. У нас подобрался очень слаженный коллектив.

Один из слесарей-сантехников – Виталий Прокопенко – уже пять лет трудится в Жодино, а общий стаж в профессии около 15 лет. С утра до вечера чинит краны, латает трубы, устраняет засоры. Коллеги уважают, жильцы узнают в лицо.

– Мое утро начинается с обхода всех подвалов, – рассказывает слесарь-сантехник. – Проверяю, как работает оборудование, нет ли протекания, засоров… Если вижу, что где-то непорядок – сразу устраняю, не жду, пока  поступит жалоба от жильцов. Какие проблемы? Да вроде на моем участке все идет в штатном режиме. Раньше много было жалоб о засорах канализации в доме № 32 на проспекте Мира, но сейчас все стабилизировалось. Пенсионерка Анна Степановна, проживающая в этом доме, фильм «Афоня» давно не пересматривала, но, по ее мнению, кино немного устарело. «Сейчас сантехники совсем другие. Мы всегда знаем, к кому обратиться, и все быстро сделают», – высказала она свое мнение.

Мы беседовали с мастерами о новых материалах и вспоминали, что раньше, например, радиаторы были только чугунные, а трубы – только железные, для изгибания которых нужны были специальные приспособления и сварочные аппараты. А уж об электронном регулировании температуры тогда и не слышал никто. Изменилось многое. Но отношение к сантехнической, да и в целом к коммунальной службе, по-прежнему негативное. Видимо, должно пройти немало времени, чтобы все профессии стали уважаемыми – и дворник, и сантехник. Ведь труд каждого нужно уважать, а не считать, что, раз мы платим деньги, можем делать что угодно: мусорить, разрисовывать стены, ломать двери и спускать в унитаз все, что заблагорассудится. 

Ольга ВЛАДИМИРОВА

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here