Сложно представить жизнь города без общественного транспорта. Ежедневно пассажиры спешат на остановки, чтобы без опозданий добраться до места работы или учебы. В Жодино транспортные услуги на протяжении долгих лет оказывает филиал «Автомобильный парк №18» ОАО «Миноблавтотранс». Это, наверное, единственная организация, за работой которой следит весь город. Если вдруг возникают перебои с подачей автобуса на маршрут, телефоны здесь в прямом смысле становятся горячими. А когда обновляется подвижной состав, то приобретению рады все: и руководство, и пассажиры.

В этом месяце автопарк отметил 55-летие. Дата значимая – определенный рубеж в истории организации и одновременно новая точка отсчета ее деятельности.

Автопарк выполняет все социальные стандарты по транспортному обслуживанию населения в Жодино и Смолевичском районе. Маршрутной сетью охвачено 142 населенных пункта. По итогам работы за минувший год горисполком отметил автопарк № 18 как лучшую организацию в городе в сфере обслуживания населения.

Экскурс в историю

Днем рождения автопарка считается 26 сентября 1962 года, когда на базе местной автоколонны, подчиняющейся Борисовскому автопредприятию, было создано самостоятельное транспортное хозяйство. Вновь образованное предприятие разместилось в приспособленных деревянных пристройках на ул. Калинина, в районе железнодорожного вокзала.

1970-1980-е годы были временем расцвета предприятия. Рос город, увеличивались его потребности в грузовых и пассажирских перевозках. Происходило регулярное обновление автотранспорта, расширялся автобусный парк, постепенно вводились новые городские и пригородные маршруты.

Механик КТП Александр Юркевич передает путевой лист водителю автобуса Ивану Пархоменко.

В 1982 году автобаза № 18 отметила новоселье на улице Труда, 3, где были построены современные производственные помещения и административно-бытовой корпус. Здесь была оборудована автоматизированная мойка, установлены современные подъемники, стенды и оборудование, в том числе и для диагностики автомобилей. В это время коллектив автобазы насчитывал 260 человек. В 1984 году к предприятию была присоединена автоколонна в городе Смолевичи, ранее также принадлежащая автобазе Борисова. Она стала обслуживать жителей Смолевичей и Смолевичского района.

В конце 1990-х годов автопарк имел 69 грузовых автомобилей и 71 автобус, хорошо оборудованную ремонтную базу, численность работающих превышала 200 человек.

Как и многие другие транспортные организации страны в 1990-х годах, автохозяйство Жодино оказалось в сложной ситуации. Доходы от пассажирских перевозок не покрывали расходов, до критической отметки выросла изношенность подвижного состава и производственной базы, обострилась конкуренция с частными перевозчиками, которые оказались в более выгодных условиях. Приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 431–Ц от 20.08.2010 года дочернее унитарное предприятие «Автомобильный парк № 18» реорганизовано в филиал «Автомобильный парк № 18» ОАО  «Миноблавтотранс».

Сегодня в филиале трудится 155 человек и по-прежнему основными видами деятельности остаются пассажирские и грузовые перевозки.

Разговор на тему

Мы встретились с новым директором автопарка Александром Королёнком и узнали, как развивается предприятие сегодня, что помогает держаться на плаву и как здесь решают вопросы перевозки пассажиров.

– Александр Васильевич, что помогает развивать предприятие?

– Прежде всего, это оказание прочих платных услуг. Это мойка автомобилей, контроль технического состояния, медицинское освидетельствование на допуск к работе, наружная и внутренняя реклама в автобусах, сдача в аренду свободных помещений.

– С чем подошли к юбилею автопарка?

– Стараемся выполнять показатели социально-экономического развития, расширяем рынки оказываемых услуг, модернизируем производство и оснащаем подвижной состав.

– Как известно, все любит счет. Назовите, пожалуйста, цифры: каков подвижной состав, сколько маршрутов обслуживает автопарк и какова протяженность сети?

– Подвижной состав филиала насчитывает 46 автобусов, на перевозке грузов задействовано 18 грузовых автомобилей. Ежедневно автомобилями филиала перевозится 2,2 тысячи тонн грузов и 18,5 тысячи пассажиров. Автобусы филиала обслуживают 30 пригородных и девять городских маршрутов, общая протяженность сети Жодино и Смолевичского района свыше 600 километров.

– С кем сотрудничаете?

– Установлены стабильные партнерские отношения с крупными предприятиями нашего города: КЗТШ, ОАО «Світанак», заводом «Белджи», Жодинским хлебозаводом.

– Кто является основным заказчиком грузоперевозок?

– Это организации дорожно-строительной отрасли. Грузовые автомобили филиала задействованы на строительстве важных инвестиционных объектов страны: «Белоруско-Китайский индустриальный парк», взлетная полоса  Национальнго аэропорта, завод «Белджи».

По итогам работы за январь – июль 2017 года выполнен важнейший показатель в формировании регионального валового продукта – грузооборот, который составил 5,7 млн ткм. За семь месяцев текущего года автомобили филиала перевезли 144,1 тыс. тонн грузов.

– Филиалу есть чем гордиться?

– За счет эффективной работы грузовых автомобилей с РУП «Гранит» выручка по реализации услуг по грузовым перевозкам увеличилась на 130 % к уровню прошлого года, выполнен показатель снижения затрат и роста производительности труда. Хотелось бы отметить, что среди филиалов ОАО «Миноблавтотранс», а их всего 16 в Минской области, наш по уровню заработной платы занимает третье место, опередив города-стотысячники: Молодечно и Борисов.

– Знаю, в 2016-2017 годах филиал значительно продвинулся в модернизации и оснащении автомобилей передовыми средствами транспортной инфраструктуры.

– Так и есть. Весь подвижной состав оснащен приборами спутникового дистанционного управления, позволяющими контролировать и вносить корректировки в работу транспорта в режиме реального времени. С целью повышения качества услуг обслуживания пассажиров, в салонах автобуса установлены видеорегистраторы.

– В настоящее время автопарк активно проводит мероприятия по оптимизации и усовершенствованию маршрутной сети города. Расскажите об этом.

– Организован новый маршрут 6А, связывающий  ул. Советскую и 8-й микрорайон. С целью подвоза детей до учебных заведений скорректировано отправление рейсов автобусов № 1, 2, 5, 7, организованы заезды на ул. Логойскую, Витебскую. Но острым вопросом в обслуживании жителей Жодино является изношенность транспорта. Для выполнения городских перевозок в филиале имеется 19 автобусов большой вместимости марок МАЗ-103 и «Неман-5201». По состоянию на 1 августа текущего года износ автобусов составляет 64,9 %, а городских и вовсе 78,3 %, где средний срок эксплуатации – 7,7 лет и подходит к нормативному десятилетнему.

Административно-управленческий персонал автопарка.

Сегодня автопарк использует все возможности для обновления подвижного состава и, соответственно, повышения производительности труда, качества оказываемых услуг. Вопросы дальнейшего развития автопарка всегда были и остаются в центре внимания городского исполнительного комитета. Особое значение при этом придается обновлению подвижного состава. В 2017 году его пополнили пять автобусов (один МАЗ-103 и четыре МАЗ-241), которые были приобретены за счет средств городского бюджета.

– Жизнь автопарка суетливая, много вопросов. Но все решается благодаря дружному коллективу единомышленников, которые создавали предприятие, а сегодня преумножают его трудовую славу. Расскажите о своем коллективе.

– Кадровый потенциал – главная составляющая любой организации. Наш автопарк не исключение. Мы гордимся своими работниками, многие из которых за добросовестный труд отмечены орденами и медалями, награждены Почетными грамотами, занесены на Доску почета Жодинского горисполкома. Сегодня коллектив нашей организации твердо знает, что общий успех предприятия, его стабильное развитие зависит от добросовестного труда, профессионализма, дисциплинированности и ответственности каждого.

Свою высокую квалификацию работники автопарка подтверждают и на ежегодных соревнованиях профессионального мастерства водителей. В этом году они проводились на базе автобусного парка № 1 в Солигорске, откуда наши водители вернулись с шестым общекомандным местом. А водитель грузового автомобиля Василий Джумабаев занял   третье место.

– Спасибо за беседу.

Автопарк и его люди

Быть преданным выбранной профессии удается не всем. В автопарке же есть немало водителей, которые в своей трудовой книжке имеют только одну запись. Это водители автобуса Сергей Барановский, Сергей Петрович, Иван Осокин, водитель грузового автомобиля Алексей Якимович.

Многие жодинцы связали свою жизнь именно с транспортной отраслью. Водитель автобуса Леонид Ледвик 30 лет в автопарке, Александр Яроховец – 28, Евгений Разумович – 25 лет. Водитель грузового транспорта Анатолий Лобач за баранкой 34 года.

Слева направо: начальник колонны Михаил Рикша с водителями грузовых автомобилей Василием Джумабаевым, Станиславом Янушкевичем, Петром Масловским и Алексеем Кубановым.

– Раньше часы можно было сверять по тому, как точно курсировали наши автобусы, – вспоминает Станислав Янушкевич, который 26 лет работает в парке водителем грузового транспорта.

Его первый автомобилем был ГАЗ-52. За годы работы в автопарке Станислав Янушкевич побывал на всех важнейших стройках страны.

А почему так долго задержался на одном месте, объясняет тем, что коллектив хороший, да и с детства была тяга к машинам. «Еще в школе я приходил в библиотеку и брал книги об устройстве автомобилей, – вспоминает водитель. – Быть водителем – мое призвание».

Подготовила Александра СЧАСНОВИЧ

Поздравляю коллектив с юбилеем. И ветеранам, и молодежи говорю слова благодарности. Огромное спасибо за стремление сохранить и приумножить наши традиции, за то, что не останавливаетесь на достигнутом, за веру в будущее нашего филиала. Крепкого вам здоровья, счастья, удачи и трудовых успехов! И, конечно, безаварийной работы.

Директор автопарка № 18 Александр Королёнок

 

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here