Ситуацию на предприятии в целом и по конкретным разработкам премьер-министру доложил генеральный директор БЕЛАЗа Петр Пархомчик. Без внимания не остались ни вопросы поставок техники, ни условия работы.

В ближайшие годы на модернизацию Белорусского автомобильного завода направят около 100 миллионов долларов. Мировой лидер производства карьерных самосвалов в этом году продал вдвое больше техники, чем за аналогичный период 2016 года.

 Андрей Кобяков:

Будущее у БЕЛАЗа хорошее. Предприятие на подъеме, они очень уверенно прошли период спада спроса на продукцию, сделали серьезную модернизацию технологических процессов, разработали новые востребованные конструкции, а также дополнили линейку недостающими моделями. И сейчас демонстрируют хорошие темпы роста производства и в денежном, и в количественном выражении. Предприятие отвоевало 30 % мирового рынка, занимает второе место в мире, между японцами и американцами. И есть перспектива того, что они этих темпов не потеряют.  БЕЛАЗ продолжает модернизацию. Импонирует то, что помимо уже реализованного руководство предприятия четко очерчивает планы, как дальше будет проходить модернизация. У них есть хорошая перспектива минимум на пятилетку – БелАЗ уверенно смотрит в будущее.

Кроме этого, растет численность сотрудников, сейчас более 600 человек взяли на работу. Средняя заработная плата составляет Br1,4 тыс. Это говорит о том, что у предприятия колоссальный потенциал, и речь идет не только об основной площадке, есть серьезные планы и по развитию производств в Могилеве и Пинске, входящих в состав холдинга.

 Петр Пархомчик:

«Результаты работы предприятия за восемь месяцев уже есть, и мы показываем динамику роста экспорта к уровню прошлого года в два раза. Спрос на продукцию также имеем. Но в этом году объемы производства выросли почти в два раза. Итог – увеличились продажи. Оно и понятно, в мире в 2017 году выросли цены на все полезные ископаемые. Например, стоимость руды и меди увеличилась на треть, угля – почти на 80 %. Компании, которые занимаются горной добычей, получили новый импульс.

Сегодня огромный прогресс – это Африка. Мы продолжили отгрузки в Анголу, осуществили крупную поставку техники на $20 млн в Зимбабве. Очень крупная поставка ведется сейчас в Марокко – это первая поставка тяжелых карьерных самосвалов грузоподъемностью 180 тонн. Семь машин уже отгружено, еще три будем отгружать в октябре. Есть предпосылки для поставки машин в ЮАР. Сегодня наши самосвалы  работают в 70 государствах во всем мире. В Россию и страны СНГ отправляем большинство продукции. Успешно закупает технику Европа. За последние пять лет освоен ряд новых рынков в Румынии, Индии, Чехии. Ведутся переговоры о поставках в Черногорию. В ближайшее время машины поставят в Турцию. Портфель заказов уже практически сформирован и на следующий год. Мы активно участвуем в международных выставках – в Австралии, Чили, Мозамбике, Сирии, на днях едем в Перу.

… Большое внимание – модернизации производства. В настоящее время работы  ведутся в одном из старейших цехов предприятия – прессовом. Еще с прошлого года там идет глубокая модернизация, мы из этого цеха уже вывезли более 2 тыс. тонн металлолома. Скоро начнем там монтировать новый современный окрасочный комплекс, оборудование уже закуплено и его стоимость составляет около $11 млн. Это абсолютно новые технологии в области окраски, два таких окрасочных комплекса мы уже установили на нашем предприятии. Кроме того, идет модернизация и в термическом цеху, куда в конце года поступит оборудование на $1,5 млн. Мы завершили строительство завода в Старых Дорогах, там уже выпускаются тормозные колодки для нашей компании. Идет освоение тормозных колодок для МТЗ, МАЗ. В этом месяце мы планируем это предприятие открыть официально. Стоимость вложений около $2 млн. Начата масштабная программа преобразований и на заводе в Слуцке, где налажено производство кранов. Наши краны уже работают на строительстве атомной электростанции, их эксплуатирует «Беларуськалий», планируем поставлять их и «Славкалию». Получается, что мы сегодня имеем еще одну хорошую товарную позицию, которая позволит нам диверсифицировать бизнес. Кроме этого, инвестируем средства в строительство нового завода «БелДжи», так как мы являемся главным акционером этого предприятия, нашу прибыль направляем на развитие этого абсолютно нового для нашей страны производства. Сейчас там идут эксплуатационные испытания».

***

 На испытательном полигоне Андрей Кобяков лично сел за руль 450-тонника. Первые эмоции главы правительства  после тест-драйва: «Впечатления сильные, яркие, к такой машине надо привыкнуть». Удивить премьер-министра непросто, он часто тестирует разные виды техники. В Жодино ему покорился 450-тонник – дважды рекордсмен Книги рекордов Гиннеса, а он мало кого оставляет равнодушным.

Но прежде чем сесть за руль, была обязательная тренировка. Виртуальный тренажер – разработка белорусская – имитирует обстановку реального рабочего места водителя карьерного самосвала и погодные условия. Такой тренажер может появиться и в Москве. Премьер предложил установить его в белорусском павильоне на ВДНХ. Руководство БЕЛАЗа идею поддержало.

Чем удивил автозавод?

Завоевывают рынок не только проверенные машины, но и те, которые способны работать беспилотно. Огромный самосвал без водителя – это не фантастика, а реальность.

 Разработали беспилотник на Белорусском автомобильном заводе. Для этого переоборудовали 130-тонник. Добавили оборудование, которое передает сигнал на пульт управления оператора. Теперь этот робот исключает человеческий фактор в управлении гигантской машиной.

 Александр Егоров, генеральный конструктор ОАО «БЕЛАЗ»:

Мы достигли того, что человек, находящийся на расстоянии восьми километров, спокойно мог управлять самосвалом. Внешне он отличается только наличием антенн связи между постом управления и самим автомобилем.

Этот самосвал можно назвать умным. Проделав путь один раз, он его запомнит и самостоятельно сможет повторить. Сейчас техника проходит испытания. И только после этого отправится в карьеры. Но преимущества усовершенствованной машины уже очевидны – она упростит труд водителей. Человек может находиться не в кабине, а в офисе. Как правило, водители самосвалов работают по 12 часов. Труд этот считается опасным, так как дороги узкие, а карьеры очень глубокие. Обучению водителей уделяется огромное внимание. Сейчас, чтобы постичь все навыки этой профессии, даже топливо расходовать не надо, потому что есть тренажер. Дождь, ночь, любая неисправность, пожар – отработать можно любые ситуации. В том числе на технологических новинках, флагман белорусского машиностроения, можно сказать, выехал из кризиса.

 

Вскоре БЕЛАЗ удивит мир новой грузоподъемностью самосвалов. Сегодняшняя цель разработчиков – 560-тонник. Дело за производителями шин. Когда появится резина, способная выдержать такую массу, Белорусский автомобильный завод в очередной раз докажет свою силу в производстве карьерной техники. 

Людмила КУРБАНОВА


1 КОММЕНТАРИЙ

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here