Проблема сохранения энергии в аккумуляторных батареях долгое время беспокоит ученых. Поэтому они постоянно работают в этом направлении. Многие аккумуляторы нового типа имеют низкую цену и обеспечивают большую безопасность по сравнению с литий-ионными батареями. Несмотря на это на рынке доминируют на данный момент именно такие устройства. Основными их положительными сторонами является компактность и большой запас энергии на единицу объема. Недостатками является то, что АКБ на основе лития легковоспламеняемые, имеют небольшой срок службы, они постоянно повышаются в цене.

Инженерами института Ульсан созданы аккумуляторы автомобильные, которые работают с помощью раствора оксида натрия (это составляющие морской соли). Научные сотрудники придерживаются оптимистического прогноза в своей работе. В ближайшее время их разработка будет вне конкуренции, если основываться на ее производительности.

Дело в том, что натрий занимает шестое место по распространенности на Земле. Нет проблем с его добычей, чего нельзя сказать о литие. Он является редкоземельным элементом, которого на планете довольно мало. За счет этого новая разработка ученых получается намного ниже по стоимости. Применение натрия в растворе также не вызывает риска воспламенения батареи, в результате чего она приходит в негодность.

На данный момент возобновляемые источники энергии являются самыми популярными. Существенный эффект от них можно получить при их совместном использовании с аккумуляторными батареями. Ученые считают, что скоро морской воде будет отведена первоочередная роль в сбережении энергии. В связи с этим планируется внедрить новые наработки в самых различных сферах. Уже скоро можно будет купить автомобильные аккумуляторы в Мариуполе этого типа.

Принцип работы созданного АКБ на основе морской воде был описан научными сотрудниками в издании American Chemical Society. В новейших устройствах соляная вода представляет “католит”, интегрирующий электролит и катод. Ее регулярное поступление позволяет пополнять ионы натрия, которые требуются для транспортировки заряда. Вещества, извлеченные в процессе зарядки, имеют способность сохраняться в катодном пространстве. Когда происходит разрядка аккумулятора вещество, извлекается из анода. После натрий взаимодействует с водой и кислородом. Таким образом, образовывается гидроксид натрия. За счет этого создаются циклы в функционировании устройства, которые обеспечивают восполнение запасов энергии. Рабочий ресурс у таких батарей будет очень большим, что позволит их использовать на протяжении длительного времени.

Научные работники запланировали после полного тестирования новой технологии, осуществлять сборку блоков для аккумуляторов с использованием компактных устройств. По их прогнозам в ближайшем времени возможно создание коммерческой версии такой аккумуляторной батареи. Она будет вырабатывать достаточное количество энергии для семьи, которая состоит из 4-х человек.

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here