Не будет преувеличением сказать, что подъезд «многоэтажки» – такой же показатель ответственности хозяев, как и подворье частного дома. Ситуация осложняется разве что тем, что в многоквартирном доме этих хозяев много. Однако за подъездом, как и за подворьем, тоже нужно ухаживать: наводить порядок и делать ремонт.

Но многие по-прежнему не чувствуют ответственности за вспомогательные помещения жилого дома, ведь, как они говорят, это «не мое». Так, в подъезде, на «общей» (то есть «ничейной»?) территории, за которую никто конкретный из жителей дома не отвечает, они могут сделать то, чего никогда не позволили бы в своей собственной квартире. Разве кто-то додумается разрисовать стены у себя в гостиной? Конечно, нет! Ведь придется переклеивать обои. А в подъезде? Да пожалуйста – все равно закрашивать будут работники обслуживающей организации.

Сотрудники ГП «ЖодиноЖилТепоСервис» Наталья Толмач и Светлана Куницкая проводят информационную встречу с жильцами.

Но сейчас ситуация в корне изменилась. Точнее, коммунальщики, конечно, закрасят стены, уберут и отремонтируют подъезд, но исключительно за счет средств самих жильцов. Если же люди решат отказаться от этой услуги, то это также не значит, что под предлогом самостоятельной уборки можно будет просто ничего не делать: работники «ЖодиноЖилТеплоСервиса» могут навести порядок  своими силами, а потом прописать сумму в тех же счетах на оплату коммунальных услуг. Кстати, точно таким же образом в «жировках» могут появиться и расходы на текущий ремонт мест общего пользования, если нерадивые жильцы доведут подъезд до состояния, которое потребует  ремонта, а сами не будут проявлять никакой инициативы по его выполнению.

Очевидно одно: работа по приведению жилищного фонда в порядок начата масштабная. Во всех микрорайонах города обслуживающая организация «ЖодиноЖилТеплоСервис» поэтапно ведет окраску фасадов и входных групп, ремонт подъездов. В этом году уже отремонтировано около 50 входных групп и 22 подъезда.

В их числе – третий подъезд дома № 7 на ул. Советской. «Зайдите, посмотрите, как у нас теперь красиво! – радушно приглашает активистка Надежда Васильевна. – Мы же здесь живем, и знаем, как важно поддерживать чистоту. А уж после ремонта так и хочется навести  красоту и уют. Все сделали быстро, качественно и профессионально,  поработали на совесть. За что огромное спасибо работникам по комплексному ремонту и обслуживанию зданий и сооружений Ольге Гайдук и Елене Любимовой. К слову, и по цене нас все устраивает: на квартиру по 66 рублей, причем с рассрочкой оплаты на три месяца. За возможность жить в чистоте – это совсем невысокая плата».

Елена Любимова и Ольга Гайдук заканчивают окраску цоколя.

То, что было в подъезде «до» и «после», как говорится, разительно отличается. Тем более, что сравнить пока есть с чем: отремонтировано только два первых этажа (кстати, для тех, кто не знает: можно проводить благоустройство не всего подъезда, а частично). Так вот после ремонта – чистые свежевыкрашенные стены и потолки, обновленные оконные переплеты и перила, также присутствует информационная табличка с указанием фамилий и контактных телефонов ответственного за содержание подъезда должностного лица предприятия, старшего по дому и депутата, которым в случае чего можно высказать свои предложения или замечания.

Но, к сожалению, такая позиция далеко не у всех: пять дней назад работники «ЖодиноЖилТеплоСервиса» покрасили цоколь этого дома, и вот   он уже почти весь разрисован мелом. Чтобы опять же переломить такое безответственное отношение, коммунальщики после ремонтов проводят встречи с жильцами, на которых в очередной раз доносят информацию о том, что подъезд – это совместное домовладение и ответственность за чистоту и порядок несут собственники жилья.

Ольга ВЛАДИМИРОВА 

 

 

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here