«Вот и закончился последний урок еще одной рабочей недели. Интересно, кто больше ждет выходных: я или мои ученики? Смотрю на них, и даже жалко становится: такие они уставшие, рассеянные. Представляю, как придут мои мальчишки и девчонки домой, усядутся за компьютеры, планшеты и прочие гаджеты, да отведут душу за любимыми играми. В субботу будут спать до обеда, а потом до самого вечера (уроки-то можно и в воскресенье сделать) – продолжение любимых игр. Возможно, где-то именно так и будет. Но только не в нашей школе», – подумала как-то одна из учителей СШ № 2 и рассмеялась абсурдности пришедших вдруг мыслей.

Шестой день во второй школе – интересный, творческий, когда ребята могут не только проявить все полученные знания, умения и навыки, но и принять участие в спортивных состязаниях, квест-играх, проектной деятельности.

Каждое субботнее утро торопится сюда детвора без тетрадок и учебников, но в приподнятом настроении, с массой идей, с домашними заготовками. А чтобы детские ожидания обязательно оправдались, педагоги готовятся не один день: подбирают материалы, разрабатывают сценарии, мастерят декорации, ищут возможности применения современных технических средств.

Первоклашки присоединились к кочевым племенам.
Первоклашки присоединились к кочевым племенам.

На любом этапе подготовки рядом с учителями их ученики. В одну из суббот ребята проявили активность в увлекательной, познавательной, самой популярной в последнее время квест-игре «Я, ты, он, она – вместе жодинцев семья», которую приурочили ко Дню города.

Шестой школьный день помогает разобраться детям в своем собственном «я», учит взаимодействовать с ровесниками, с младшими и старшими. Задействованные в разных видах деятельности мальчишки и девчонки постигают азы комфортного общения, преодолевают свою застенчивость, неуверенность, чтобы достичь командного успеха.

Во второй школе утверждают, что уникальность шестого дня здесь еще и в том, что уже на протяжении нескольких лет каждый классный коллектив занимается реализацией проектной деятельности, которая охватывает все сферы жизнедеятельности (здоровый образ жизни, экология, нравственно-правовое воспитание, краеведение), а ученики 9-11 классов участвуют в профориентационных мероприятиях.

В течение учебного года во 2 «Б» классе реализуют проект «Клуб молодого открывателя». У ребят развивают интерес к науке и стимулируют их самостоятельно получать знания.

Общение с одноклассниками дарит хорошее настроение.
Общение с одноклассниками дарит хорошее настроение.

В шестой день четвероклассники ходили на прогулку в парк не просто подышать свежим воздухом. Это был экологический проект «Удивительное рядом».

«Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц», – считают педагоги второй школы.

Согласитесь, игра может здорово заинтересовать детей. Вот и в парк пошли играя. Получив план тропы, мальчишки и девчонки самостоятельно прошли по заданному маршруту, выполнили задания, рассмотрели деревья и кустарники парка.

Именно в шестой школьный день многие ребята посещают факультативы предметной направленности, занятия дополнительного образования. Для школьников и их родителей учителя-предметники проводят консультации.

Ребята получили удовольствие от изучения природы и массу новых впечатлений.
Ребята получили удовольствие от изучения природы и массу новых впечатлений.

«Особенно значимо для нас, когда на наши инициативы откликаются родители и проводят субботний день в школе вместе со своими детьми. И здесь сложно даже сказать, кто получает больший заряд позитива: взрослые или дети. После напряженной рабочей недели мамы и папы, забыв про возраст, служебное положение, с юношеским азартом в глазах принимают участие в спортивных эстафетах, разгадывают кроссворды, танцуют и поют», – делятся педагоги второй школы.

Здесь также считают, что кем бы ни стали ученики, какие бы профессии ни выбрали, творческие субботы, несомненно, оставят добрую память о школьных годах.

Подготовила Александра ШТАК

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here