Третий областной педагогический марафон «Развитие образовательной среды Минской области в условиях экономии и бережливости» финишировал. Наряду со всеми регионами столичной области он проходил и в нашем городе. В нем приняли участие как руководители и специалисты общего образования, так и преподаватели учреждений профессионально-технического и среднего специального образования.

В течение пяти дней прошедшей недели представители педагогической общественности повышали мастерство и профессиональную компетентность, создавали условия для самореализации. Как отмечают организаторы марафона, особенность нынешнего мероприятия в том, что в нем принимали участие студенты последних курсов педагогического университета им. Максима Танка и учащиеся средних специальных и профессионально-технических учреждений. Все это было сделано для того, чтобы будущие выпускники получили практическую адаптацию и ознакомились с педагогической деятельностью в региональных условиях.

Каждый день марафона проходил под определенным названием, согласно которому были организованы различные формы работы. Так, в День предметника в СШ №6 можно было посетить семинар-практикум «Методические аспекты формирования навыков энергосбережения и экономии на уроках русского и белорусского языка и литературы», презентацию факультативного занятия для учителей химии, биологии, географии, физики «Энергосбережение», мастер-класс «Создание компании «Шаг за шагом» учителей истории и обществоведения». В День педработника в д/у на базе яслей-сада №18 «Сказка» был организован круглый стол «Формирование у дошкольников экономического мышления в условиях учреждения дошкольного образования». А День молодого специалиста прошел в СШ №4. Здесь провели ярмарку методических идей, презентовали компьютерную игру «Берегоша», состоялся тренинг коммуникативной компетентности для молодых специалистов.

Нам удалось побывать на некоторых мероприятиях. В Гимназии №1 – на мастер-классе по изготовлению куклы-берегини, который провела учитель трудового обучения Наталья Караленко. «Берегиня – от слов «беречь», «оберег», – рассказывала о старой белорусской кукле участницам мастер-класса Наталья Александровна. – Она берегла дом от несчастий и бед. Считалось, что ее наличие в доме отпугивало нечистую силу и злых духов. Есть народное поверье, что такие куклы, сделанные собственноручно, оберегают домашний очаг». Все, кто посетил данный курс, унесли с собой хорошее настроение и куклу-берегиню, а также опыт по ее изготовлению.

На мастер-классе «Технология развития критического мышления через чтение и письмо на первой ступени обучения» слушателям рассказали о том, что в современной педагогике в центре стоит личность ученика, развитие которой и является целью образования. Современный педагогический процесс ориентирован на индивидуальный подход к каждому ученику, педагогу необходимо развить в ребенке его лучшие качества, учитывая особенности личности, формируя положительную «я–концепцию», стимулируя «к учению с увлечением», повышая уровень образования.

В рамках педагогического марафона в профессиональном лицее состоялась презентация открытого урока преподавателя Аллы Кубаревой. Учащиеся группы 34-11 активно обсуждали вопросы бережного отношения к природным ресурсам, здоровью нации.

Внеурочное открытое мероприятие куратора Инны Музыки «Бережное отношение к ресурсам страны – залог успешного развития» стало продолжением начатого разговора и открыло перед учащимися новые стороны экономии и бережливости. О повышении профессиональной компетентности педагогов и путях реализации экономического образования учащихся в образовательном процессе говорили на творческом заседании школы «Наставничество».

В ходе недельного педагогического марафона было налажено активное сотрудничество отдела образования, спорта и туризма с представителями различных ведомств, общественных организаций и родителями.

Александра ШТАК

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here