«Здравствуйте, мы из жилищно-коммунального хозяйства. Ваш долг по квартплате составляет больше двух миллионов рублей. У вас будет отключена горячая вода до того времени, пока не погасите задолженность».

На эти слова должники реагируют по-разному. Одни безропотно впускают сантехников в квартиру, пытаются убедить представителей ЖКХ подождать с оплатой долга, другие тут же бегут платить деньги, третьи проявляют агрессивность, доказывая коммунальщикам, что их действия незаконны. «Вы не имеете права отключить водоснабжение, – заявляет один из должников, – моя квартира – это моя собственность, и я вас в нее не пущу. Ваши предписания не имеют никакой юридической силы». Но вход в квартиру в данной ситуации совершенно законен, поэтому коммунальщиков сопровождает сотрудник ОВД. И воду злостному неплательщику все-таки отключат.

Кстати, постановление суда для отключения водоснабжения не требуется. Это может быть сделано на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь №1466 от 2005 года, в пункте 8 которого, в частности, говорится: «Организация, предоставляющая коммунальные услуги, вправе приостановить предоставление данных услуг гражданину, имеющему без уважительных причин задолженность по их оплате за два и более расчетных периода и не погасившему эту задолженность в течение пяти дней после получения письменного предупреждения». А согласно Закону о правах потребителей услуг ЖКХ к основным, в том числе, относится и водоснабжение.

– С начала этого года в суд направлена 131 исполнительная надпись на взыскание задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, – комментирует начальник расчетно-информационного центра ГУП «ОЖКХ» Валентина Филипович. – Такая мера принимается к должникам свыше трех месяцев и является скорее превентивной, то есть не позволяющей им залезть в более глубокие долги.

Жесткие меры – реальные результаты

Другим – более эффективным методом воздействия является отключение горячей воды и электроэнергии в квартирах должников. Такие рейды проводятся совместно с представителями ЖКХ, Водоканала и Энергосбыта. Например, в мае без электричества остались 145 квартир.

А очередной активный период отключений горячей воды пришелся на июнь. – За первые четыре рейдовых дня горячее водоснабжение было отключено в 15 квартирах, – продолжает начальник РИЦ. – Пятеро квартиросъемщиков, ощутив неудобства, заплатили за жилье в рекордные сроки, и водоснабжение у них восстановлено. К слову, за его восстановление также взимают плату.

Только в этом году проведено около 20 рейдов по домам, в ходе которых злостным неплательщикам отключили горячую воду. Как показывает практика, эти радикальные меры очень часто дают положительный результат. Ведь в числе должников не только малоимущие или неблагополучные семьи, но и те, которые просто не считают нужным оплачивать предоставленные жилищно-коммунальные услуги. В случае же отключения горячей воды или электричества такие должники сразу находят средства и погашают долг. Так что такие рейды сотрудники обслуживающих организаций будут проводить и дальше.

На сегодня жители Жодино задолжали за ЖКУ почти 322 миллиона рублей. По статистике свыше полутысячи горожан имеют коммунальные долги. Так что коммунальщики ведут, можно сказать, ежедневную работу с теми, кто совсем не оплачивает счета-квитанции, либо оплачивает их крайне нерегулярно.

Ольга КЛИМЕНКО

Письмо в редакцию

Как раз когда проводились рейды, в редакцию пришло письмо:

«Здравствуйте, уважаемая редакция! Через вашу газету я хочу обратиться ко всем жителям Жодино.

Я живу в городе уже много лет. И все эти годы мы пользуемся услугами ЖКХ. Горячую воду отключают ненадолго летом, во время проведения ремонта теплосетей.

Кроме того, проблема задолженностей за услуги ЖКХ никогда не принимала столь массового характера. Ведь 300 миллионов – это огромная сумма! Мы возмущаемся, что в наших подъездах не делается ремонт, что текут крыши, в квартирах холодно… Да, возможно, претензий к ЖКХ достаточно. Но почему при этом многие жодинцы считают, что могут бесплатно пользоваться водой, электроэнергией и прочими благами цивилизации? Может быть, прежде, чем возмущаться плохой работой коммунальщиков, стоит самим проявить ответственность. Лично я обошла всех неплательщиков в своем подъезде. Многого наслушалась, но не жалею, что так сделала.

Надеюсь, мое обращение кого-то затронет, ведь по вине неплательщиков, в том числе, у подъездов пенсионеров не могут установить скамейки, а во дворе – игровую площадку для детишек. Наверное, в такой ситуации жесткие меры, принимаемые ЖКХ, – лучший выход из положения.

О.Д. Смирнова»

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here