В Жодино начал работу новый завод по производству хонингованной трубы и гидроцилиндров.

Напомню, что около двух лет назад ОДО «Белавтозапчасть» был разработан инвестиционный проект по организации в городе производства холоднотянутых хонингованных труб и развития производства гидроцилиндров. Для его реализации фирме было выделено недостроенное здание на улице Сухогрядской, привлечены кредитные ресурсы банков и собственные средства предприятия – всего не менее 9 млрд. рублей. Обязательным условием также было создание не менее 100 рабочих мест и сдача объекта в эксплуатацию до 31 августа 2012 года.

4
Инженеры-конструкторы Д.С.Леонов, В.Г.Кульша, А.В.Музыченко, ведущий конструктор А.В.Готовчиков (второй слева)

– Через месяц-другой все восемь тысяч квадратов производственных площадей будут заставлены оборудованием, – проводит меня по новому цеху директор ОДО «Белавтозапчасть» Александр Щурок. – Вот-вот начнется монтаж линии по производству хонингованных труб. А производство гидроцилиндров уже идет полным ходом. Мало того, мы планируем дополнительно приобрести несколько металлообрабатывающих станков для дальнейшего наращивания мощностей.

– Получается, что производство хонингованных труб сегодня актуально для нужд внутреннего рынка и экспорта? – интересуюсь у Александра Щурка.

– Достаточно сказать, что это исключительно импортозамещающий проект. Дело в том, что стальная хонингованная, профильная труба, которая используется для производства гидроцилиндров, в республике не выпускается, а закупается за валюту. Суть же нового производства как раз в том, чтобы самим хонинговать производимую на Белорусском металлургическом заводе трубу.

Заместитель по производству Д.В.Кищук и главный механик А.В.Жуков
Заместитель по производству Д.В.Кищук и главный механик А.В.Жуков

К слову, «Белавтозапчасть» и ранее занималась производством гидравлических цилиндров из импортной трубы, но после реализации проекта она сможет ее производить как для своих нужд, так и для продажи предприятиям, которые также занимаются производством гидроцилиндров. Причем, нельзя не отметить, что потребность в хонингованной трубе в республике велика. Да и география подставок гидроцилиндров обширна: РУП «МТЗ», ОАО «Лидаагропроммаш», ОАО «Бобруйскагромаш», ОАО «Оршаагропроммаш». Но сегодня основным потребителем продукции является «Гомсельмаш».

И хотя производство в стадии запуска, кое-где еще завершаются ремонтные работы, завод уже сейчас выпускает до 9 тысяч гидроцилиндров в месяц на сумму около 3-4 миллиардов рублей.

Линия порошковой покраски включает в себя мойку, печь и камеру для нанесения порошкового покрытия. Ее изготовили под заказ предприятия. Полимерное покрытие изделия дает оптимальное сочетание цены и качества. Оператор окрасочно-сушильной линии Валентина Демидчик
Линия порошковой покраски включает в себя мойку, печь и камеру для нанесения порошкового покрытия. Ее изготовили под заказ предприятия. Полимерное покрытие изделия дает оптимальное сочетание цены и качества. Оператор окрасочно-сушильной линии Валентина Демидчик

Что касается линии по производству хонингованных труб, то само оборудование уже доставлено. Сейчас специалисты фирмы-поставщика проводят монтаж и пуско-наладочные работы. «Мы заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее запустить линию. Понятно, что собственное производство значительно сократит расходы и позволит производить трубу не только для собственных нужд, но и на продажу», – говорит Александр Щурок.

По его словам, после того, как система менеджмента качества «Белавтозапчасти» прошла сертификацию на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001, стало возможным продвигать ее и на российский рынок. В частности, в гидроцилиндрах заинтересован Ростсельмаш, выпускающий комбайны. Уже есть договоренность на поставку 4-5 тысяч гидроцилиндров в месяц. Именно для этого и планируется расширение производства.

– Выпуск продукции производится на современном технологическом оборудовании, которому не более пяти лет. Проводится плановое наращивание производственных мощностей. Совсем недавно был введен в эксплуатацию очередной токарный станок с программным управлением, позволяющий обрабатывать детали весом до трех тонн, а также два фрезерных обрабатывающих центра, – рассказывает главный механик Александр Жуков.

На участке сборки и испытаний установлен сертифицированный стенд для проверки гидроцилиндров на соответствие эксплутационно-техническим параметрам. Гидравлик Александр Ягниш проводит испытания гидроцилиндра
На участке сборки и испытаний установлен сертифицированный стенд для проверки гидроцилиндров на соответствие эксплутационно-техническим параметрам. Гидравлик Александр Ягниш проводит испытания гидроцилиндра

Молод и коллектив предприятия. Причем молодые специалисты проходят дополнительное обучение, повышают квалификацию, разряды. Среди них оператор токарного станка с ЧПУ Евгений Хадатович. После окончания Жодинского политехнического колледжа он уже третий год работает на «Белавтозапчасти», зарекомендовал себя как отличный специалист. Сейчас в числе еще восьми работников окончил курсы наладчиков. Также в июне планируется повышение квалификации некоторых работников с присвоением более высоких разрядов.

По словам заместителя директора Дмитрия Кищука, производство включает в себя полный цикл: от резки заготовок до сборки и испытаний гидроцилиндров. «При необходимости можем выполнять любые виды токарных и фрезерных работ».

Оператор токарного станка с ЧПУ Евгений Хадатович. Теперь он еще и профессиональный наладчик
Оператор токарного станка с ЧПУ Евгений Хадатович. Теперь он еще и профессиональный наладчик

Но, пожалуй, словосочетание «полный производственный цикл» берет свое начало еще в конструкторско-технологическом отделе предприятия. Причем, по словам ведущего конструктора Александра Готовчикова, здесь не только рождаются новые идеи, но и идет постоянное совершенствование уже существующих технологий и самих конструкций. Грамотные конструкторские решения позволяют повысить качество и снизить себестоимость. Среди новейших разработок – телескопический цилиндр. Пока он создан и опробован только в компьютерном 3D-варианте, но уже в июне планируется выпустить пробный образец.

Ольга КЛИМЕНКО

4 КОММЕНТАРИИ

  1. на фото в низу Doosan puma 280L
    ребята, может Вам нужен наладчик станков ( по электронике) ?

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here